Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна. Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)

Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)

Воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2020 год

Цель: Закрепить умение различать количество предметов. Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «одинаково», «столько, сколько»;
  • Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много»;
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
  • Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг);
  • Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, желтый)
  • Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «широкий» и «узкий»;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Предварительная работа: В случае проведения онлайн: Подготовка презентации (иллюстрации взяты из интернет ресурсов). Рекомендации родителям по подготовке раздаточного материала из подручных средств (матрешки — коробочки от киндер сюрпризов, конфетки — горошинки, бусы — крышечки от пластиковых бутылок 2х цветов и т.п.).

 

Демонстрационный материал: Магнитная доска для демонстрации материала. Деревянные матрешки (5 штук). Кукла "Петрушка". Конфеты круглой формы (5 штук). Картинка с воздушными шарами разного цвета и формы (5 желтых круглых и 3 красных овальных). "Бусы" — красные и желтые круги одного размера на магнитах. Изображение речки с 2-мя мостиками на магнитах одной длины, но разной ширины. (Презентация — для проведения онлайн).

Раздаточный материал: 2х полосное наборное полотно, плоскостные фигуры — матрешки (по 5 штук), круглые конфеты (по 5 штук). 2 полосы коричневого картона (широкая и узкая). Лист бумаги и цветные карандаши.

Ход занятия: Дети стоят возле доски.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычные гости! (Показывает матрешек) Матрешки пришли к нам не просто так, им нужна помощь. Дело в том, что Петрушки день рождения. Он пригласил своих веселых подруг праздновать его вместе. Петрушка украсил свой дом разноцветными флажками, испек вкусный торт с розовым кремом и ароматными ягодами (клубникой и черникой) и с нетерпением ждет гостей. Матрешки просят помочь им собраться в гости! Поможем?

Ребята: Да! Поможем!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежит наборное полотно. На верхнюю часть наборного полотна выложите всех матрешек. Матрешек выкладываем правой рукой по очереди слева направо.

Сколько у вас матрешек на наборном полотне? (ответы детей). Давайте подскажем Матрешкам, что нужно делать, когда готовишься пойти на день рождения? Что нужно Матрешкам? (ответы детей: приготовить подарок)

Воспитатель: Правильно. Давайте раздадим Матрешкам угощение для Петрушки. Петрушка очень любит все сладкое и вкусное. Для этого мы под каждой матрешкой положим по конфетке. Выкладывать конфетки будем слева на право. Какой формы конфетки?

Ребята: Круглые.

Воспитатель: Сколько конфеток?

Ребята: Много!

Воспитатель: А сколько Матрешек и конфет?

Ребята: Поровну, одинаково.

Воспитатель: Правильно! А еще можно сказать конфет столько, сколько и Матрешек. Помогли Матрешкам приготовить угощение для Петрушки! А теперь и подарок поможем выбрать. Поможем?

Ребята: Да!

Воспитатель: Петрушка очень любит воздушные шарики. У Матрешек есть вот такие (показывает картинку с шариками). Каких шариков больше?

Дети: Желтых! Круглых!

Воспитатель: Правильно! Сколько желтых круглых шариков?

Дети: Много!

Воспитатель: Вы помогли выбрать угощение и подарки для Петрушки. Что еще нужно сделать Матрешкам? Как нужно выглядеть, когда идешь в гости?

Дети: Опрятно, аккуратно, красиво.

Воспитатель: Все верно. Матрешки надели нарядные платья. А еще у них были красивые бусы.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображение бус).

Воспитатель: Да вот беда они рассыпались. Какого цвета бусины? Какой они формы? Сколько их?

Дети: Красные и желтые, круглые, много!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем Матрешкам нанизать бусы. Будем рисовать круги-бусины слева направо. Цвета бусин должны чередоваться. Начнем с желтой бусины!

(дети рисуют красные и желтые круги на местах).

Воспитатель: Вот матрешки нарядились, посмотрите какие они красивые, а наденут бусы, станут еще краше! Скажите, ребята, а как на дне рождении веселятся?

Дети: Поют, играют, танцуют!

Воспитатель: Вот беда — Матрешки не умеют танцевать! Давайте их научим. Встанем у своих стульчиков и покажем им веселые движения!

Физкультминутка:

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (одна рука на поясе, вторая "машет платочком")

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Воспитатель: Вот как наплясались! И Матрешек научили! Пора им в дорогу. Присаживайтесь. (дети садятся на свои места). Отправились Матрешки в гости к Петрушке. Дошли до речки, а через речку 2 мостика перекинуто. Ребята, мостики одинаковые? Какие они? Чем отличаются?

Ребята: Разные! Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Давайте сравним их. Возьмите свои мостики в руки. Узкий мостик наложите на широкий уголок к уголку. Чем мостики отличаются?

Ребята: Широкий мостик хорошо видно.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Матрешки всегда ходят, держась за руки. По какому мостику Матрешкам удобнее перейти на другой берег? По узкому или по широкому?

Дети: По широкому.

Воспитатель: Конечно! Взялись Матрешки за ручки, перешли через мостик. А тут уже и до домика Петрушки недалеко.

(демонстрирует куклу "Петрушку")

Воспитатель: Петрушка очень рад Матрешкам, ему понравились угощения, подарки и наряды гостей. Матрешки научили Петрушку нашему веселому танцу. Давайте и мы поздравим Петрушку! С днем рождения Петрушка!

Дети: С днем рождения Петрушка!

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь