Воспитатели:
- Климова С. Ю.
- Елочкина М. В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2020 год
Цель: Закрепить умение различать количество предметов. Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «одинаково», «столько, сколько»;
- Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много»;
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг);
- Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, желтый)
- Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «широкий» и «узкий»;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Предварительная работа: В случае проведения онлайн: Подготовка презентации (иллюстрации взяты из интернет ресурсов). Рекомендации родителям по подготовке раздаточного материала из подручных средств (матрешки — коробочки от киндер сюрпризов, конфетки — горошинки, бусы — крышечки от пластиковых бутылок 2х цветов и т.п.).
Демонстрационный материал: Магнитная доска для демонстрации материала. Деревянные матрешки (5 штук). Кукла "Петрушка". Конфеты круглой формы (5 штук). Картинка с воздушными шарами разного цвета и формы (5 желтых круглых и 3 красных овальных). "Бусы" — красные и желтые круги одного размера на магнитах. Изображение речки с 2-мя мостиками на магнитах одной длины, но разной ширины. (Презентация — для проведения онлайн).
Раздаточный материал: 2х полосное наборное полотно, плоскостные фигуры — матрешки (по 5 штук), круглые конфеты (по 5 штук). 2 полосы коричневого картона (широкая и узкая). Лист бумаги и цветные карандаши.
Ход занятия: Дети стоят возле доски.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычные гости! (Показывает матрешек) Матрешки пришли к нам не просто так, им нужна помощь. Дело в том, что Петрушки день рождения. Он пригласил своих веселых подруг праздновать его вместе. Петрушка украсил свой дом разноцветными флажками, испек вкусный торт с розовым кремом и ароматными ягодами (клубникой и черникой) и с нетерпением ждет гостей. Матрешки просят помочь им собраться в гости! Поможем?
Ребята: Да! Поможем!
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежит наборное полотно. На верхнюю часть наборного полотна выложите всех матрешек. Матрешек выкладываем правой рукой по очереди слева направо.
Сколько у вас матрешек на наборном полотне? (ответы детей). Давайте подскажем Матрешкам, что нужно делать, когда готовишься пойти на день рождения? Что нужно Матрешкам? (ответы детей: приготовить подарок)
Воспитатель: Правильно. Давайте раздадим Матрешкам угощение для Петрушки. Петрушка очень любит все сладкое и вкусное. Для этого мы под каждой матрешкой положим по конфетке. Выкладывать конфетки будем слева на право. Какой формы конфетки?
Ребята: Круглые.
Воспитатель: Сколько конфеток?
Ребята: Много!
Воспитатель: А сколько Матрешек и конфет?
Ребята: Поровну, одинаково.
Воспитатель: Правильно! А еще можно сказать конфет столько, сколько и Матрешек. Помогли Матрешкам приготовить угощение для Петрушки! А теперь и подарок поможем выбрать. Поможем?
Ребята: Да!
Воспитатель: Петрушка очень любит воздушные шарики. У Матрешек есть вот такие (показывает картинку с шариками). Каких шариков больше?
Дети: Желтых! Круглых!
Воспитатель: Правильно! Сколько желтых круглых шариков?
Дети: Много!
Воспитатель: Вы помогли выбрать угощение и подарки для Петрушки. Что еще нужно сделать Матрешкам? Как нужно выглядеть, когда идешь в гости?
Дети: Опрятно, аккуратно, красиво.
Воспитатель: Все верно. Матрешки надели нарядные платья. А еще у них были красивые бусы.
(Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображение бус).
Воспитатель: Да вот беда они рассыпались. Какого цвета бусины? Какой они формы? Сколько их?
Дети: Красные и желтые, круглые, много!
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем Матрешкам нанизать бусы. Будем рисовать круги-бусины слева направо. Цвета бусин должны чередоваться. Начнем с желтой бусины!
(дети рисуют красные и желтые круги на местах).
Воспитатель: Вот матрешки нарядились, посмотрите какие они красивые, а наденут бусы, станут еще краше! Скажите, ребята, а как на дне рождении веселятся?
Дети: Поют, играют, танцуют!
Воспитатель: Вот беда — Матрешки не умеют танцевать! Давайте их научим. Встанем у своих стульчиков и покажем им веселые движения!
Физкультминутка:
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (одна рука на поясе, вторая "машет платочком")
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Воспитатель: Вот как наплясались! И Матрешек научили! Пора им в дорогу. Присаживайтесь. (дети садятся на свои места). Отправились Матрешки в гости к Петрушке. Дошли до речки, а через речку 2 мостика перекинуто. Ребята, мостики одинаковые? Какие они? Чем отличаются?
Ребята: Разные! Один широкий, другой узкий.
Воспитатель: Давайте сравним их. Возьмите свои мостики в руки. Узкий мостик наложите на широкий уголок к уголку. Чем мостики отличаются?
Ребята: Широкий мостик хорошо видно.
Воспитатель: Правильно. Ребята, Матрешки всегда ходят, держась за руки. По какому мостику Матрешкам удобнее перейти на другой берег? По узкому или по широкому?
Дети: По широкому.
Воспитатель: Конечно! Взялись Матрешки за ручки, перешли через мостик. А тут уже и до домика Петрушки недалеко.
(демонстрирует куклу "Петрушку")
Воспитатель: Петрушка очень рад Матрешкам, ему понравились угощения, подарки и наряды гостей. Матрешки научили Петрушку нашему веселому танцу. Давайте и мы поздравим Петрушку! С днем рождения Петрушка!
Дети: С днем рождения Петрушка!
|