Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Миасс, 2019 г.
Цель: Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.
Задачи:
- Актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.
- Помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
- Подвести родителей к сознанию уже сформированного у ребенка образа школы.
Оснащение: мяч, иллюстрация цветка, лист бумаги А4, ручки.
Содержание занятия
- Приветствие Добрый вечер, уважаемые родители! В начале нашей встречи, хочется предложить вам немножко поиграть, передавая мяч по кругу, постарайтесь продолжить предложение, которое начинается на слово школьник. Например: «Школьник…», умеет, может, должен, хочет и др.
- Основная часть
а) Информационный блок Как вы считаете, что необходимо для формирования успешного ученика? Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию, представленную на слайде. Сейчас у порога школы главное не умение ребенка считать, писать и читать, а его желание учиться, умение владеть собой и принимать авторитет учителя. Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел — ученик был успешен в учебе — ему нужны мощный стебель и сочные листья, т.е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких. И помните, что успешность не всегда можно измерить оценками. Многие великие люди — ученые и писатели во время учебы получали низкие оценки по предметам, в которых они позже добились успеха.
Например, Ньютон ничем не выделялся, когда учился в школе, а затем в колледже. Успехи его были незаметными, средними, особенно ему не давались физика и математика. К тому же он был патологически ленив, Великий химик Д. Менделеев в школе учился на тройки, несколько раз поступал в университет, все время заваливал химию. Гимназист Н. Гоголь успевал по литературе только на «три», а за сочинение обычной его отметкой была двойка.
Специалисты выделяют следующие мотивы учения.
- Внешний – «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, напр., подчинение требованиям взрослых и т.п.
- Учебный – учебно-познавательный, восходящий к познавательной потребности. Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
- Игровой – неадекватно перенесенный в учебную среду. Хочет в школу, потому что там можно поиграть с ребятами.
- Позиционный – связан со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. Социальный – широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения. Потребность в общении взрослыми людьми на новом уровне.
- Практический блок:
Упражнение «Ассоциация»
- Уважаемые родители, вспомните свою школу и постарайтесь нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные).
Упражнение «Что мы говорим детям о школе?»
- Постарайтесь записать два-три наиболее частых высказывания о школе, которые вы адресуете своим детям. Затем родители обсуждают высказывания и пытаются понять, какой образ школы может сформироваться у ребенка под влиянием этих высказываний.
Упражнение «Ознакомление детей с рисунками школы»
- Родителям раздаются рисунки «Школа», сделанные их детьми. Дается время понять и обсудить эмоции детей, связанные со школой.
В обсуждении необходимо подвести родителей к осознанию необходимости формирования у детей адекватной мотивации к школьному обучению.
Упражнение «Мусорная корзина»
На листочках бумаги постарайтесь перечислить все те качества, которые мешают вам эффективно общаться с ребенком и от которых хотелось бы избавиться. После того как эти качества записаны, предлагаю вам подумать: какие качества вы хотели бы получить взамен, чтобы развить у ребенка мотивационной готовности к труду, самостоятельности, усидчивости. Желаемые качества записываются на бумаге. Сейчас записки с ненужными качествами надо выбросить в корзину, а с желаемыми качествами оставить у себя.
3. Прощание. Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей!
|