Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63» Республика Татарстан г. Нижнекамск учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Силаева Наталья Александровна
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тип ОД: групповое
Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о деревьях и грибах, насекомых, птицах, животных леса, жилищах, цифрах, буквах.
- Закрепить умение анализировать слова.
- Закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова — обобщения, выделять лишний предмет на слух.
- Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, простыми и сложными предлогами.
- Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, слушать собеседника.
- Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.
Словарная работа:
Пополнение словаря существительных: логово, нора, берлога, дупло, муравейник, улей; прилагательных: вкусный, грустный; глаголы: разложить, составить.
Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде круга; стол для пособий-1.
Демонстрационный материал: панно с изображением жилищ диких животных леса; конверт с заданиями, доска.
Раздаточный материал: карточки с определением лишнего предмета; объемные картинки и жилища в форме пазлов, буквы для слов КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ; цифры до 10.
Предварительная работа педагога:
Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми: беседа о животных, закрепление обобщающих понятий, логические игры.
Индивидуальная работа:
в I части наблюдать за поведением Никиты;
во II части предотвратить утомление у Аделя
Организация ОД:
I часть – дети садятся за столы
II часть – дети работают на ковре, затем на ковре
Структура ОД:
I Организационный момент – 1,5 мин.
- Вход детей в группу.. – 0,5 мин.
- Вступительная беседа – 1 мин.
II Основная часть – 22, 5 мин.
3. Игра «Что лишнее?» — 3 мин
4. Игра «Посчитайте от заданного числа» — 3 мин.
5. Физминутка «Изобразите героя» – 1,5 мин
6. . Игра-молчанка «Найди свой предмет» – 2 мин
7. Игра «Кто где живет?» – 2 мин
8. Игра «Назови буквы» — 1,5 мин
9. Игра «Составляем слова» — 5,5 мин
10. Игра «Поиграем с буквами» — 4 мин
III Заключительная часть – 1 мин.
Итог занятия
Что сделаем дома. В какие игры поиграем?
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столом.
-Ребята, сегодня к нам пришли родители и мы покажем, что мы знаем. А ваши родители сами «поставят» вам оценки, как в школе.
- Итак, первое задание. Перед вами лежат карточки, на которых вы найдете лишний предмет и объясните, почему вы так думаете. Называть все предметы по — порядку мы не будем. Дети называют лишний предмет. (Лишний — перец, потому что он овощ, а остальные фрукты. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишний слон, потому что он животное Жарких стран, а остальные лесные.)
- Хорошо, ребята! А теперь я буду называть предметы, а вы без картинок назовите лишний предмет.
Сапоги, валенки, шнурки, ботинки. (Лишнее шнурки, потому что остальные обувь.)
Лисенок, медвежонок, котенок, бельчонок. (Лишний котенок, потому что он детеныш домашнего животного, с остальные лесных животных.)
Сладкий, кислый вкусный, веселый. (Лишнее веселый, потому что веселый человек, а другие слова относятся к фруктам, конфетам.)
- Молодцы! А теперь посмотрите на стол. Перед вами лежат конверты, на которых написаны цифры. Посмотрите внимательно и назовите цифру. (Дети называют цифры). Цифры вы знаете. А сможете ли вы посчитать от заданного числа до заданного числа. Я называю числа, а вы считаете (от 3 до 8; от 9 до 2; от 4 до 7; от 9 до 3). Откройте конверты и назовите предметы, нарисованные на картинках. (Муравей, пчела, лиса, медведь, белка, волк, ворона, ежик, заяц, скворец)
А теперь мы поиграем. Встаньте на ковер и послушайте меня, если я назову предмет, изобразите, что он делает. Птица (летает). Медведь (ходит). Белка (прыгает). Заяц (прыгает). Пчела (летает). Дети изображают действием и звуком каждого героя.
- Садитесь на свои места и мы поиграем в игру – молчанку. Я показываю жилище животного, птицы, насекомого и поднимает руку тот, у кого хозяин этого дома. Если ваш ответ правильный, картинка-жилище передается вам.
- Вы хорошо справились с этим заданием и теперь у вас две картинки.
А теперь составим предложения с этими парными картинками. Для этого положите первой картинку хозяина домика, а второй картинку, с изображением самого домика. (Муравей живет в муравейнике. Пчела живет в улье. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле. Ворона живет в гнезде. Ежик живет в норе. Заяц живет под кустом. Скворец живет в скворечнике.)
- Что же находится в других конвертах? Найдите предметы, разложите их и назовите.
Дети показывают буквы, раскладывают их на столе и называют.
- А теперь попробуем из букв составить слова и прочитаем их. Дети выполняют задание. При необходимости ребенку необходимо прийти на помощь.
КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ
Хорошо вы выполнили задание. Но попробуем поиграть в другую игру. Камилла, называет все буквы по — порядку. Данил назовет первую букву своего слова, а Никита – последнюю. (Каждому ребенку дается своя инструкция).
-Все молодцы! Хорошо занимались. А теперь родители скажут, какие «оценки» вы получили. Родители дают своему ребенку цифру, обозначающую оценку.
Ребята и взрослые предлагаю вам дома поиграть в эти игры вместе. Но в какие игры вы можете поиграть, давайте их вспомним.
Что лишнее? Найди пару. Назови буквы. Составь слово. Кто где живет?
Литература:
1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.
- Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.
|