Шиморянова Елена Николаевна. Готовность ребенка к школе.

Готовность ребенка к школе.

В XIX веке К.Д. Ушинский писал по этому поводу:

«Лучше начать учение несколько позднее, чем несколько раньше, хотя, как то, так и другое, имеет свои дурные стороны»

Школа – новый и очень важный этап в жизни каждого ребёнка. Ведь от того, насколько будет успешным, увлекательным и интересным обучение в начальной школе, зависит дальнейшее желание ребёнка учиться, узнавать что-то новое и проявлять себя.

У ребенка начнется действительно новая жизнь, с иными правилами, нагрузками, режимом. Ему придется решить множество задач: познакомиться с новыми людьми, приобрести друзей, научиться организовывать свое время, привыкнуть к новому распорядку.

 

Дошкольное образование направлено в первую очередь на развитие навыков обучения. Школа не имеет права требовать от детей, пришедших в первый класс, такие предметные навыки как чтение или написание цифр. А вот неразвитая моторика или неумение выразить мысль – действительно могут привести к проблеме. Согласно официальным нормам, выпускник подготовительной группы должен выполнять познавательные действия, иметь представления о себе, других людях и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях этих объектов (по форме, цвету и так далее), быть способным к коммуникации, самостоятельным действиям и саморегуляции. Если ученик умеет воспринимать информацию, отвечать на вопросы, сравнивать, удерживать инструкцию учителя, то он легко освоит предметные навыки, предусмотренные программой первого класса. Для быстрой адаптации ребенка в условиях школьной регламентированной учебы нужна психологическая готовность.

При поступлении в школу ребенок должен обладать определеннми признаками школьника.

И. Шванцер выделил эти признаки, которые характеризуются следующими показателями: быть интеллектуально, эмоционально и социально зрелым.

Разберем более подробно критерии готовности к школе:

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность это наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, необходимого уровня развития познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, переключаемостью.

Память также должна быть произвольной. Ребенок в этом возрасте запоминает 6-8 слов или картинок.

Уровень развитости словесно-логического мышления должен позволять ребенку обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы.

Важнейшими показателями интеллектуальной зрелости ребенка являются:

  • Умение наблюдать;
  • ориентация в пространстве и времени; ориентируется в знакомом микрорайоне, узнает улицу, маршрут. Знает название времени суток, месяцев, дней недели, времен года, праздники.
  • умение распределить предметы по их размеру, длине, ширине и высоте;
  • умение дать предметам и их свойствам единое название, Может угадать предмет по признакам (красный, круглый, сочный овощ)
  • умение рассказывать о своей любимой деятельности или событии, умение описать картинку;
  • способность уловить основные связи между явлениями (туча – дождь)
  • способность концентрировать внимание.

Ребёнок:

  • Знает имена, отчества родителей, бабушек, дедушек. Свое имя, отчество, фамилию
  • Понимает родственные связи (бабушка- это мамина мама, дядя- это папин брат)
  • Помнит названия книг, которые ему читали, может рассказать куда ездил летом.
  • Сравнивает предметы, выделяя различия и сходства (ромашка-одуванчик)
  • Устанавливает причинно-следственные связи и закономерности. (Маша выглянула в окно и сказала – ночью был дождь. Что увидела Маша?)
  • Соединяет прямой линией точки находящиеся на расстоянии 8 см.
  • Аккуратно раскрашивает, штрихует, произвольно может изменять силу нажима на карандаш.
  • Рисует по заданию палочки разной высоты, копирует образец, соблюдая размер.
  • Может продолжить орнамент.

Рекомендации для родителей

Загадывайте ребенку загадки.

Прочитав ребенку книгу, попросите его придумать продолжение. Если ребенку трудно это сделать, задайте ему наводящие вопросы.

Спрашивайте ребенка о том, что он делал сегодня, что нового узнал, чему научился.

Разучивайте с ребенком стихи и песенки.

Не подавляйте исследовательский интерес, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.

2. Эмоциональная готовность

Эмоциональная готовность заключается в том, что ребенок может контролировать свои эмоции, сдерживать их во время урока. Даже если ему очень хочется разговаривать и смеяться, он будет молча сидеть и слушать учителя. Отвечать на вопросы в школе тоже надо правильно: предварительно подняв руку, а не выкрикивая с места. Некоторым детям трудно привыкнуть к новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои эмоции, когда хотели.

Эмоциональная готовность наступает с возрастом. Каждый по-разному достигает ее. Один – в шесть лет, другой – в семь, третий – в восемь. Родителям необходимо везде обращать внимание ребенка на то, как надо себя вести. В театре, например, не размахивают руками и не разговаривают во время спектакля. В автобусе можно поговорить с мамой, но тихо, чтобы не мешать другим пассажирам. Все это родители должны постоянно объяснять малышу, если он сам не понимает. Ребенок должен научиться контролировать поведение и эмоции в зависимости от обстановки.

Важнейшими показателями волевой готовности являются:

  • Умение поставить цель, принять решение, наметить план действия и
  • исполнить его;
  • проявить определённое усилие в случае преодоления препятствия;
  • способность оценить результат своего действия;
  • умение управлять своими движениями, вниманием;
  • умение преднамеренно заучивать стихотворение;
  • способность подчинить своё желание необходимости сделать что-либо.
  • способность управлять своими эмоциями и поведением;
  • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем;

Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.

Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.

Рекомендации для родителей

  • Поощряйте у ребенка умение управлять собой.
  • Приучайте ребенка к выполнению не сложных инструкций.
  • Учите ребенка планировать.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку, но не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Формированию этих качеств поможет игра!!!
  • Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства.

Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.

3. Социальная готовность

В понятие «социальная готовность» входит умение ребенка вести себя в школе адекватно. Это означает:

  1. способность адаптироваться в коллективе и общаться с одноклассниками;
  2. умение адекватно реагировать на замечания учителей;
  3. умение быть внимательным и сосредоточенным на уроках.

Ребенок должен обладать социальными навыками, понимать слова «нельзя» и «должен». Без этого невозможен процесс обучения.

Важно, чтобы ребенок был самостоятельным: умел одеваться, завязывать шнурки на ботинках, не терял и не забывал одежду в гардеробе, аккуратно складывал школьные принадлежности в портфель и т.д.

Незрелый в социальном плане ребенок еще до школы обратит на себя внимание. Он не сможет ладить с детьми, разговаривать со взрослыми (будет пугаться вопросов или, наоборот, вести себя слишком вольно, дерзить). Заметив это, нужно корректировать поведение ребенка. Конечно, крики и обвинения только повредят. Нужно спокойное разъяснение, личный пример правильного поведения в обществе. Если ребенок недостаточно подготовлен социально, родителям необходимо, показать ему, например, как ведут себя большие дети, которые ходят в школу, а как – совсем маленькие, которые не могут поделить игрушки.

Важнейшими показателями социальной готовности являются:

  • Умение понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые;
  • Умение считаться с другими, подчиняться и уступать им при необходимости;
  • Навык сотрудничества;
  • Способность самому решить свои простейшие проблемы, обслужить себя;

Рекомендации для родителей

  • Поощряйте у ребенка проявление активности в общении, любознательности, живого интереса ко всему окружающему.
  • У ребёнка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими.

Известные психологи: Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Н.И. Гуткина и др. уделяли большое внимание развитию произвольного поведения. По их мнению, этот компонент считается наиболее важным для психологической готовности дошкольников к школе.

Произвольное поведение — это не только следовать заданным правилам, но также и отказ выполнять что-либо запрещенное или нежелательное. Здесь можно сравнить произвольность поведения с волевым действием, которое имеет развитие уже в раннем возрасте и продолжает развиваться на протяжении всей жизни человека. Но, чем раньше будет сформирована произвольность, тем скорее (в нашем случае) ребенок адаптируется в социуме. В обществе не любят тех, кто поступает вопреки социальным правилам. Поэтому каждому, уже с детского сада, надо уметь контролировать и направлять свои поступки согласно нормам морали в обществе.

Под руководством Д. Б. Эльконина был проведён эксперимент. Ребенку предложили «горку» спичек. Экспериментатор просит брать по одной и перекладывать их в другое место. Правила нарочно сделали бессмысленными. Испытуемыми были дети 5.6. 7 лет. Экспериментатор наблюдал за детьми через зеркало Гезела. Дети, которые готовятся к школе, скрупулёзно выполняют эту работу и могут сидеть за этим занятием час. Дети поменьше некоторое время продолжают перекладывать спички, а потом начинают что-то строить. Самые маленькие привносят в эти занятия свою собственную задачу. Когда происходит насыщение, входит экспериментатор просит поработать ещё: «Давай договоримся, вот эту кучку спичек разложим и всё». И более старший ребёнок продолжает эту монотонную, бессмысленную работу, потому что он договорился со взрослым.

Детям среднего дошкольного возраста экспериментатор говорил: «Я уйду, а Буратино останется». Поведение ребёнка менялось: он посматривал на Буратино и делал всё правильно. Если несколько раз осуществить это действие с замещающим звеном, то и без Буратино дети подчиняются правилу. Этот эксперимент показал. Что за выполнением правила лежит система отношений ребёнка со взрослым человеком.

Итак, за выполнением правила, считал Д. Б. Эльконин, лежит система социальных отношений между ребёнком и взрослым.

Как же помочь ребенку дошкольнику развить произвольность? Конечно через ведущую деятельность этого возраста — игру!

Каждая игра, даже самая простая, имеет определенные правила, регулирующие действия детей дошкольного возраста. В игре дети находятся интересной совместной деятельности, им естественно подчиняться игровым правилам. Эти правила развитие своеобразным регулятором действий ребенка. Как это происходит? Сначала дети следят друг за другом,

контролируют, как другие соблюдают правила игры, а затем стараются следить и за своим поведением. Сначала за поведением в игре. Постепенно это переходит на жизненные поступки, на поведение в целом.

Достаточно уделять игре с правилом 15-20 минут ежедневно, и вы увидите результат! (См. приложение)

Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей.

Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам?

Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д.?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов — Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Как бы не продвигались, объективные успехи вашего ребёнка старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый.

Вера в свои силы, стремление к успеху, оптимизм, будут верными спутниками ребёнка в течении всей его жизни

ои закладкиЛитература:

  1. Авраменко, Н. К. Подготовка ребенка к школе / Н.К. Авраменко. — М., 1972. – 48с.
  2. Запорожец, А. В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. — М., 1980. – 250 с.
  3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — 3-е изд. — М.: Академический Проект, 2000. — 184 с.
  4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.
  5. Эльконин Д.Б. Психология игры. — 3-е изд. — М.: Владос, 2010. — 360 с.
  6. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. — 2-е изд. — М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. — 144 с.

Приложение

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ

ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Графический диктант»

Цель: Вырабатывать у детей умение внимательно слушать и четко выполнять указания

взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Учить работать под диктовку и

самостоятельно по образцу. Подготовьте тетрадные листы в клеточку. На них поставьте точки в начале строки. Дайте детям карандаши и скажите: «Я буду говорить, в

какую сторону и на сколько клеток провести линию. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Пример: «Поставь карандаш на точку. Рисуй! Одна клетка вверх. Одна

клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка

вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Дальше продолжай

самостоятельно рисовать этот узор до конца строки».

«Да и нет»

Цель: Развитие умения ребенка действовать по правилу.

Взрослый задает ребенку вопросы. Отвечая на вопросы, ребенку нельзя говорить слова «да» и «нет»

Пример вопросов:

  1. Ты хочешь идти в школу?
  2. Ты любишь смотреть мультфильмы?
  3. Тебе нравится играть?
  4. Ты любишь мороженное?
  5. Тебя зовут Света? И т. п.

«Лабиринт»

Предложите ребенку нарисованные на листе бумаги лабиринты. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее выбраться из каждого лабиринта.

Правила игры.

1 В начале работы поставь карандаш в центр лабиринта и, пока

выход не будет найден, не отрывай карандаш от бумаги.

2 Сразу начинай движение карандашом, на пытаясь предварительно

просматривать путь следования.

3 Не задевай линии лабиринта, не пересекай их.

4 Нельзя поворачивать назад.

«Тропинка»

Цель: Развивать произвольное поведение, дисциплинированность, организованность,

сплоченность.

Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в

правую сторону до тех пор, пока ведущиё не произнесет слово-задание. Если ведущий

говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди

стоящего. Если ведущий говорит: «Копна!», — дети направляются к центру круга, выставив

руки вперед. Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову. Задания

ведущим чередуются.

«Копирование образца»

Цель: Развивать произвольную сферу, учить работать

самостоятельно по образцу. Ребенка просят скопировать нарисованный взрослым на листе

бумаги графический образец, состоящий из геометрических фигур

и элементов письма.

«Четыре стихии»

Цель: Способствует развитию произвольного поведения, организации.

Играющие встают в круг. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» -поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах.

«Раскрась фигуры»

Цель: Развивать произвольную регуляцию деятельности, терпеливость при выполнении

малоинтересной и монотонной работы. Ребенку показывают лист с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветными карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения. Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается. Ребенок 6-7 лет аккуратно закрашивает 15-20 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности.

"Раскрась"

Цель: Развитие произвольной сферы, произвольного внимания.

Ребенку (детям) дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10

треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Можно придумывать и усложнять задания для детей, вводя несколько правил.

"Слушай хлопки"

Цель: развитие произвольного внимания и поведения.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз – они

приседают, два раза – вытягивают руки вверх, три раза – замирают. После

выполнения команды движение по кругу продолжается.

"Запретный номер"

Цель: развитие самоконтроля, самодисциплины, укрепление навыков

счета, развитие внимания. Выбирается определенная цифра, например 4 Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: 1,2, 3… Когда доходит очередь до четвертого ребенка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза. В качестве "запретных" выбираются цифры: 4, 7, 11, 14, 15, 18, 21, 23, 25

"Тень"

Цель: развитие наблюдательности, произвольности поведения, внутренней свободы и

раскованности.

Из группы детей выбираются два ребенка. Остальные – "зрители". Один ребенок – "путник", другой – его "тень". "Путник" идет через поле, а за ним на два-три шага сзади идет второй ребенок, его "Тень".

Последний старается точь-в-точь скопировать движения "путника".

Желательно стимулировать "путника" к выполнению разных движений: "сорвать цветок",

"Присесть", "поскакать на одной ножке" и т. п.

"Замри!"

Цель: развитие произвольного внимания и произвольных движений.

Играет веселая музыка. Дети подпрыгивают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в тех позах, в которых застал из музыкальный перерыв. Затем через минуту снова включается музыка и игра продолжается. В конце выбирается самый внимательный — победитель.

«Салочки — догонялочки»

Цель: Воспитание у детей смелости, способности мобилизироваться и

избежать опасности. На полу выделяются две «зоны» — дом для салочки и дом для

остальных ребят. Между ними остается свободное пространство. Дети

берутся за руки, строятся в шеренгу и дружно шагают от черты со

словами: «мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй

нас догнать!» — с последними словами текста, но не раньше, все поворачиваются спиной к салочке и бегут в свой дом, а салочка старается их догнать. Если ей это удается, то пойманный ребенок идет в дом для салочки, а игра продолжается, если нет, то выбирается новый водящий.

Правила игры.

1 Идти к салочке дружно, смело, ровной шеренгой, держась за руки и согласуя

свои движения с движениями других детей.

2 Бежать только после того, как будет сказано последнее слово «догнать».

3 Не ловить тех, кто намеренно замедляет движение к дому.

Со всеми правилами игры следует познакомить детей наглядно. В конце игры следует

поощрить тех участников, которые соблюдали правила.

«Пустое место»

Цель: Формирование волевых качеств и овладение своим поведением. В отличие от

предыдущих игр в данной дошкольникам предлагается не воображаемая ситуация, а

конкретная задача, решение которой требует от ребенка мобилизации своих усилий. Ребенок должен сам выбрать себе партнера, получая, таким образом, возможность выразить симпатию одному из сверстников. Содержащийся в ней элемент соревнования заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, а также не нарушая правила поведения в совместной деятельности. Дети берутся за руки, строятся в круг и садятся на пол лицом внутрь круга. Взрослый, находясь за кругом, обходит его, приговаривая: «огонь горит, вода кипит, тебя сегодня будут мыть, не буду я тебя ловить!». Дети повторяют за ним слова. На последнем слове взрослый дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «раз, два, три — беги!» — и показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Взрослый и ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает малышу возможность первому занять свободное место и снова становится водящим. Он еще раз обходит круг и повторяет слова, давая детям возможность освоить правила игры. Выбрав другого ребенка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу. Теперь ребенок становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию.

Так по очереди дети соревнуются друг с другом.

Правила игры.

  1. Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал.
  2. Бежать по кругу в противоположные стороны.
  3. Тот, кто не успел занять место в кругу, становятся водящим.
Просмотров: 554
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для родителей Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Остапец Мария Сергеевна, Городова Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь