Курбанова Сабина Азиз кызы Нарцызова Наталья Николаевна. Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.

Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.

Переход ребёнка в школу – новый этап в его развитии. Под «готовностью к обучению в школе» обычно имеется в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети быстро утомляются, чаще болеют, их работоспособность снижена – всё это может отражаться на качестве обучения и состоянии здоровья.

Все дети, поступающие в 1–й класс, проходят медицинское обследование, на основе которого делается заключение о физиологической готовности к обучению в школе.

 

В понятии психологической готовности к обучению ребёнка в школе можно выделить готовность к усвоению определённой части культуры, которая включена в содержание образования в форме учебной деятельности.

Выделяют ряд качеств, уровень развития которых оказывает влияние на успешность усвоения программного материала:

  • мотивы учения (один из главных мотивов «Хочу многому научиться»)
  • общее развитие (внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве)
  • организация деятельности (способность принимать учебную задачу)
  • вводные навыки (речевые, математические, графические)
  • произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого)
  • обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Социальная (личностная) готовность детей к обучению в школе представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к себе и окружающему миру в условиях школьного обучения.

Ребёнок стремится установить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми; может учиться, а не только играть; может работать самостоятельно; стремится к успеху; способен достаточно объективно оценить результат.

Перечисленные выше характеристики социальной готовности формируются постепенно в процессе всей жизни ребёнка от рождения до шести лет в семье и дошкольном учреждении, на занятиях и вне их.

Необходимо, чтобы ребёнок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах. Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.

Родителям важно знать уровень сформированности у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Нужно беседовать с ребёнком на тему «школа». Материал о школе должен быть не только понятен, но и прочувствован ребёнком.

Взрослый может рассказать детям о своих любимых учителях, прочитать рассказы о школе, посмотреть фильм. Это будет активизировать сознание детей, создаст положительную установку на учёбу в школе.

Рекомендация родителя по организации домашних занятий по подготовке ребёнка к обучению в школе:

  • Занятия по подготовке к школе должны напоминать ребёнку увлекательную игру.
  • Ребёнку необходимо определить место для занятий, создать тишину.
  • Время занятий не должно превышать 30 минут. Иначе ребёнок переутомится.
  • Каждые 10 минут желательно делать короткие перерывы. Можно поиграть в подвижную игру, сделать пальчиковую гимнастику.
  • Тон взрослого во время занятия должен быть доброжелательным. Ребёнок чувствует настроение родителей, и оно передаётся ему.
  • Ребёнок должен получать поощрения. Можно похвалить его за успехи перед лицом родственников, знакомых. Ребёнку нужно уметь чувствовать собственный успех. Но важно – знать меру, не перехваливать.
  • Всегда положительно оценивая личность ребёнка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, находить причины трудностей и ошибок, способы их исправления. При этом важно формировать у ребёнка уверенность, что он справится с трудностями и у него всё получится.
Просмотров: 376
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Ольга Фёдоровна Могилецкая. Готовность ребёнка к обучению в школе
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Белкина Марина Александровна. Готовность ребёнка к школе
  • Хомутникова Надежда Романовна. Готовность ребёнка к школе
  • Старочкина Татьяна Павловна. «Готовность ребёнка к школе»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Редактор. Компоненты психологической готовности к обучению в школе
  • Кирсанова Наталья Викторовна. Физическая подготовленность как компонент готовности к обучению в школе.
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Марина Павлович. Родительское собрание на тему 'Психологическая готовность детей к обучению в школе'
  • Сапарова Елена Николаевна. Компоненты готовности к обучению в школе
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Ведерникова Юлия Васильевна. Готовность к обучению в школе
  • Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
  • Барышенская Ольга Вячеславовна. Коммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школе
  • Попова Ирина Николаевна. Проект «Адаптация ребёнка к школе»
  • Иванова Юлия Вячеславовна. «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
  • Басараб Наталья Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»
  • Дудикова Жанна Юрьевна. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе 'Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь