Басараб Наталья Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»

Образовательная область – речевое развитие

Цель: Формирование звуковой культуры речи дошкольников.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении, количество предложений в тексте;
  • упражнять в составлении слов из первых звуков предлагаемых слов, из первых и последних слогов предлагаемых слов, в составлении предложений из опорных слов, в определении количества слов в предложении, количества предложений в тексте;
  • совершенствовать фонетическое, фонематическое и слуховое восприятие;
  • активизировать речь детей;
  • воспитывать учебные навыки.

Ход НОД

 

скачать конспект

Воспитатель – Ребята, вы – будущие первоклассники и скоро все пойдёте в школу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Школа». Я буду ваша учительница, а вы мои ученики. Вы согласны?

Дети – Да!

Воспитатель – Как ученики в школе узнают о начале урока?

Дети – Звенит звонок.

Воспитатель – Звенит звонок, всех зовёт на урок! Занимайте места за столами. Хочу вас познакомить с нашей гостьей (показывает куклу)

Это школьница Вера. Она всё знает о школьном обучении и хочет посмотреть, готовы ли вы идти в школу. Ну что, ребята, покажем Вере свои знания и то, что вы действительно готовы идти в школу?

Дети – Да!

Воспитатель – Хочу вам напомнить: не забывайте о правилах поведения на уроке. А также, я хочу убедиться в том, что вы внимательны и умеете работать самостоятельно. А будем мы сегодня играть со звуками и словами. Но в начале урока мы проведём весёлую гимнастику для язычка.

Улыбается ребёнок, Языком давить стараюсь,

Хобот вытянул слонёнок. В щёку сильно упираюсь.

Вот зевает бегемот, Раздалась моя щека,

Широко открыв свой рот. Как мешок у хомяка.

Вот толстяк – надуты щёки Щёки надую и выпущу пар,

И, наверно, руки в боки. И запыхчу, как большой самовар.

Вот худышка – щёки впали: Влево-вправо кончик ходит,

Видно есть ему не дали. Будто места не находит.

Упражнение «Лошадка»

Воспитатель – Молодцы. А теперь скажите, какие бывают звуки?

Дети – Звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

Воспитатель – Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть звуки. Если вы услышите согласный мягкий звук, покажите карточку соответствующего цвета. Будьте внимательны

Воспитатель называет звуки, дети выполняют задание.

Воспитатель – Скажите, какие два звука сделали похожие по звучанию слова разными по смыслу: лук – сук? (Предлагаются следующие пары слов: мак – рак, мама – лама, ком – лом, ком – сом, дом – лом, каша – Маша).

Воспитатель – Из чего состоят слова?

Дети – Слова состоят из звуков.

Воспитатель – А предложения?

Дети – Предложения состоят из слов.

Воспитатель – А текст?

Дети – Текст состоит из предложений.

Воспитатель – Скажите, сколько звуков в словах: луч, гром, весна?

Дети определяют

Воспитатель – Назовите эти звуки и дайте им характеристику.

Дети выполняют задание.

Воспитатель – Составьте слово из первых звуков слов: лак, укроп, жёлудь, апельсин. (Лужа)

Дети выполняют задание

Воспитатель – А теперь составьте слова по трёхзвуковой модели: твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный (лук, сок, дом и другие слова)

Дети выполняют задание.

Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Топай – хлопай».

Я буду называть слова, а вы, когда услышите согласный мягкий звук, хлопайте в ладоши, а если услышите согласный твёрдый звук – топайте ногами.

Проводится игра

Воспитатель – Ребята, вы уже знаете, что все слова делятся на слоги. Давайте определим количество слогов в словах: ручей, бежит, маленький.

Дети хлопками определяют количество слогов.

Воспитатель – Какой первый слог в слове ручей?

Дети – Ру –

Воспитатель – Назовите другие слова, которые начинаются со слога ру-

Дети – Рубашка, рукавицы, рулет, рука, рукав и др.

Воспитатель – А я знаю вот такие слова: рубанок, рукоятка, рукотворный, рулетка, Румыния. Можете объяснить, что означают эти слова?

Дети объясняют. В случае затруднения воспитатель сама объясняет их значение.

Воспитатель – Я вам сейчас назову слова, а вы из первых слогов этих слов составьте слово: каша, пельмени. (Капель)

Дети называют слово.

Воспитатель – А теперь из последних слогов слов составьте слово: кенгуру, ничей. (Ручей)

Дети называют слово.

Воспитатель – Ребята, вы сказали, что из слов состоят предложения. Я вам сейчас зачитаю предложение, а вы скажете, сколько в нём слов. «Бежит, струится маленький серебряный ручей».

Дети определяют количество слов.

Воспитатель – Давайте вместе проговорим предложение, чтобы запомнить его.

Дети проговаривают. Воспитатель «раздаёт» детям слова и просит «построить» предложение в правильной последовательности.

Дети выполняют задание

Воспитатель – А теперь вы составьте предложение из опорных слов: оживает, весна, природа, вся. (Весной оживает вся природа)

Дети составляют предложение.

Воспитатель – Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови слово на последний звук».

Дети стают в круг. Первый ребёнок передаёт мяч другому ребёнку и называет любое слово. Следующий ребёнок берёт мяч и, передавая его другому ребёнку, называет слово на последний звук и т. д.

Воспитатель – Ребята, я вам сейчас зачитаю текст, а вы определите количество предложений в нём.

«Наступила весна. Ярко светит весеннее солнце, согревая землю своими лучами. На земле появились первые проталины. На деревьях распускаются первые почки. Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы».

Дети определяют.

Воспитатель – Молодцы ребята. Вы сегодня были очень активны. И школьница Вера принесла каждому из вас подарок, замечательный смайлик с надписью «Знайки». (Обращается к кукле). Вера, понравился тебе наш урок? Как ты думаешь, готовы ребята идти в школу? Спасибо тебе, что пришла к нам в гости. (Провожает куклу). Ребята, а вам понравилось играть в «школу»?

Подводится итог занятия.

Используемая литература: В.В. Гербова «Развитие речи, подготовительная группа»; Н.С. Варенцова «Обучение грамоте»

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь