Ведерникова Юлия Васильевна. Готовность к обучению в школе

Готовность к обучению в школеВедериникова Юлия Васильевна
Педагог-психолог 2 категории МАДОУ №82 г. Томск

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
Александр Леонидович Венгер

Психологическая готовность
к школьному обучению
сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе.
(Психологический словарь. И.М. Кондаков)
Школьная зрелость дошкольника -

 

Скачать полный конспект

приемлемый уровень физического и психического развития шестилетнего ребенка, что обеспечивает ее адекватное приспособление к условиям
школьного обучения.
(Словарь по возрастной психологии. О.П. Сергеенкова)
Компоненты школьной зрелости: Умственный Социальный Эмоциональный Личностный Физический Психологический
Умственный компонент -
это функциональное созревание структур головного мозга:
•Уровень развития мышления: наглядно-образное, абстрактное, аналитическое, логическое, речевое;
•Уровень развития памяти: зрительная, слуховая, логическая;
•Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательных координаций;
•Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
•Дифференцированное восприятие;
•Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
•Развитие речи;
Социальный компонент -
это социальная позиция школьника (отношение к взрослому, отношение к сверстнику, отношение к самому себе):
•потребность ребенка в общении со сверстниками;
•умение подчинить свое поведение законам детских групп;
•адекватное подчинение школьным правилам;
•способы установления взаимоотношений с другими детьми;
•умение войти в детское общество;
•умение действовать совместно с другими;
•умение уступать и отстаивать свою точку зрения, защищаться;

Эмоциональный компонент -
готовности к произвольной регуляции своих действий:
?степень сформированности механизмов волевой регуляции действий (возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания);
?уровень развития социальных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств личности;
?умение распознавать свои и чужие эмоции (по мимике, интонации, жестам, в различных ситуациях);
?умение сдерживать и регулировать эмоции;

Личностный компонент -
внутренняя позиция школьника: принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей; отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе (положительная или отицательная направленность ребенка); уровень мотивационной сферы: атрибутивная мотивация (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради) и познавательная мотивация (возможность получить новые знания); уровень развития самосознания (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению);
Физический компонент -
состояние здоровья и физическое развитие будущего школьника: особенности телосложения (вес, рост, осанка); двигательные навыки и качества; двигательная активность; физическая работоспособность; уровень закаленности; бодрое и активное состояние организма; сформированность трудовых навыков соответственно возрасту; потребность в двигательной деятельности;
Психологический компонент
заключается в том, что у ребёнка появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную,
общественно значимую
деятельность.

Просмотров: 481
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Кирсанова Наталья Викторовна. Физическая подготовленность как компонент готовности к обучению в школе.
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Емелина Валентина Евгеньевна. Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Севостьянова Наталья Сергеевна. Психология учебной деятельности младшего школьника
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Горбунова Ольга Николаевна. Конспект НОД с использованием образовательной робототехники «MRT №2» J Серия Кики – Базовый уровень №5 Тема: «Спасти оленей!»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Надежда Ивановна Богатель. Статья на тему: 'Отношение дошкольника со взрослыми и сверстниками'
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (III уровень) 5-6 лет на тему: «Космическое путешествие»
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Бонко Лариса Петровна. Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Шиморянова Елена Николаевна. Готовность ребенка к школе.
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь