Марина Борисовна Кириллова. Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»

Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»Составила учитель-логопед МБДОУ №98 г. Читы Забайкальского края
Кириллова Марина Борисовна

Тема: Дифференциация [ Л ] -  [ Р ], их мягких пар. Буквы Л, Р.
Направление: - познавательно - речевое;
-социально - личностное развитие.
Программное содержание:
«Познание»- закрепить навыки различения на слух звуков [Л-Р]; [ЛЬ-РЬ]   правильного употребления их в речи;
-закреплять умение выделять нужный звук из состава слова;
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;
-закреплять навыки чтения;
- обогащать словарный запас.
Развивать фонематический слух, пространственное восприятие, память.
«Социализация» - воспитывать взаимопомощь, доброжелательность.
Оборудование: предметные картинки, карточки - печатные слова;
- карточки «напечатай правильно букву» (деформированные буквы);
-человечки - символы звуков.

Скачать конспект

Ход занятия:
I. Организационный момент. Поздороваемся с гостями:
-Здравствуйте,- ты скажешь человеку.
- Здравствуй,- улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку,
И счастливым будет целый день!
Совсем скоро вы расстанетесь с детским садом…
-Чему мы научились? Что нового узнали за это время? Сможем ли мы соответствовать званию «школьник»? Гости наши пришли посмотреть!

II. Пред вами- волшебный сундук.  А двое из ларца - «одинаковы с лица» (герои мультфильма «Вовка в тридевятом царстве») - отправили вам задания. Хозяева сундука игр хотят узнать, насколько хорошо вы готовы к школе. Постараемся ответить на все вопросы?
При выполнении заданий будем не просто слушать, а вслушиваться, не просто говорить, а чётко звуки все произносить.
Сказочный ларец, как вы помните, летающий, прямо  настоящий самолёт. А с помощью какого звука передать гул самолёта можно?  «Л-Л».
А- рокот вертолёта? «Р-Р». Вы догадались, какие звуки будут нам помогать выполнять задания? [ Р-Л] и их мягкие пары [РЬ-ЛЬ].
-Чем похожи эти звуки?      - Согласные, звонкие.
-А чем они отличаются?      - Преградой. (Уточняем с детьми, какая именно преграда для воздушной струи образуется при произношении  Р звука, какая- при произношении  Л) . [Р] произносим- воздушая струя  «идёт» посередине языка,  язычок дрожит;[Л] – воздушная струя – по обеим сторонам языка,  сам язык плотно прижат за верхние зубы.

III. А вот и задание следующее просят выполнить двое из ларца. «Произнеси чистоговорку». Логопед демонстрирует карточку с напечатанным на ней слогом:
- Прочтите слог, вспомните и назовите чистоговорку! ( Ра-ра-ра - у берёзоньки - кора...)
Последовательно даются слоги РО-РУ-РЫ. Далее: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ. Дошкольники читают слоги, произносят соответствующие чистоговорки.

IV. Игра на слогоделение «Дом- замок- избушка».
Логопед: В лесу много животных. Поможем хозяевам ларца расселить обитателей леса в
жилища. Только жилища эти  необычные: дом – замок - избушка.
В слове ДОМ -1слог. В нём поселятся животные, в названии которых соответственно- 1 слог. «За-мок» – обитель зверей, птиц, рыб, название которых состоит из 2-ух слогов. «Из-буш-ка» - пристанище братьев наших меньших (в слове-3 слога).
И ещё одно условие: картинок перед вами много, но выбираем только те, в названии которых слышатся  «наши звуки» [ Р] - [РЬ] - [Л] -[ЛЬ] (Логопед совместно с дошкольниками комментирует выполняемые детьми задания.)

V.Физминутка.
- Чтобы хорошо работали наши голова, руки, вспомним считалку, с помощью которой мы закрепляли названия и расположение частей тела.
Есть у нас на пальцах ногти, на руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она - всего одна!
Есть у нас на голове уха два и мочки две,
Скулы, брови и виски, и глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы - посмотри,
Подбородок под губой - вот, что есть у нас с тобой!

VI. Загадки из сказочного ларца- следующее испытание.
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (Раки)
Длинный хвостище, сама - хитрища,
Шубка - рыжа, кто это? (лиса).
Дети делают звукобуквенный анализ слов – отгадок. (Используем «звуковые человечки»- символы звуков, буквы магнитные). Взаимопроверка

VII. Игра «Зазеркалье». Нужно напечать букву правильно. Детям даются изображения неправильно напечатанных букв, определяют - какая именно  это буква, печатают маркёром на чистой пластиковой карточке.  (Все задания
сопровождаются   материалом демонстрационным - карточками, картинками, которые постепенно вынимает логопед из сундука. Комментируют действия детей  «двое из ларца»)

VIII.Игра « Составь слова» Нужно составить из данного «длинного» слова как можно больше слов («коротких»). Слова представленные непременно содержат Р или Л, т.е. буквы, с которыми «работаем» . На 2 команды делим детей, даются по два слова- каждой. Подводим итог.
(Например «Слоники»: СЛОН – СОН – НОС – СОК – КИНО - КОЛ…)

X. Рефлексия.

IX.Логопед:- Двое из ларца, думаю, вашей работой довольны. Задания их вы выполняли правильно - к школе готовы!

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Сухих Светлана Сергеевна. Конспект Занятие по развитию речи «В поиске волшебного ларца», средняя группа
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Главный Редактор. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь