Плечева Елена Николаевна. Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».

Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».

Участники проекта (Слайд № 2): дети и родители средней группы, воспитатель – Плечева Елена Николаевна

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: Ноябрь – Декабрь (краткосрочный)

Проблема (Слайд №3): Создание дидактического пособия для сюжетно – ролевых игр из теста. Тема знакомство с техникой — тестопластика стала актуальной. Так как работа с тестом привлекает доступностью, экологичностью, безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Предметы, изготовленные из соленого теста, служат долго. Для этого надо заинтересовать родителей и детей совместной деятельностью, вовлечь в выполнение творческих работ, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

 

Скачать проект

Цель (Слайд №4): Познакомить родителей и детей с основой работы в технологии тестопластика.

Задачи проекта (Слайд № 5):

  1. Обучать детей приемам лепки из соленого теста;
  2. Развивать навыки лепки простых форм;

3)Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;

4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук;

5) Воспитывать усидчивость;

6)Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»);

7) Вызвать у родителей и детей интерес, желание лепить из соленого теста.

Предполагаемый результат (Слайд № 6): Создавая оригинальные произведения, собственными руками и украшая свою группу, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребёнка. Обогащение предметно – развивающей среды.

Реализация проекта:

1 этап. (Слайд № 8) Срок выполнения 1 – 2 недели ноября:

Знакомство родителей с приготовлением теста и изделий из него.

Цель: Познакомить детей и родителей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста

Задачи:

  1. Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста;
  2. Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.;
  3. Повысить педагогическую культуру родителей.
  • Проведение мастер – класса для родителей: «Изготовление пальчикового театра»;
  • Изготовление буклетов;
  • Выставка работ для детей и родителей;
  • Опыты – эксперименты «Мука, соль, вода – мукасолька»;
  • Дидактические игры: «Сделай бусы» — мастер – класс по изготовлению бусин, игры детей.

2 этап. (Слайд № 9) Срок выполнения 3 – 4 неделя ноября, 1 неделя декабря:

Лепка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин». Овощей и фруктов. Хлебо – булочные изделия.

Цель: Пополнить предметно-развивающую среду.

Задачи:

  1. Показать приемы лепки различных продуктов, способы соединения деталей;
  2. Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку;
  3. Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями;
  4. Обогащать сенсорный опыт детей.
  • НОД «Познавательное»«Овощи и фрукты», «Хлебо-булочные изделия»;
  • НОД «Художественное творчество». (Лепка, рисование)«Овощи и фрукты», «Хлебо-булочные изделия»;
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» — Овощной, Булочная, «Дом» Принимаем гостей.

3 этап. (Слайд № 10) Срок выполнения 2 – 3 недели декабря: Изготовление украшений и сувениров к Новогоднему празднику.

Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить елку поделками ручной работы.

Задачи:

  1. Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью шаблонов и формочек для печенья;
  2. Развивать фантазию, украшая готовые поделки, бусинами, отпечатками;
  3. Развивать мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.
  • Совместная художественная деятельность – изготовление подарков «Подковы» символа нового года;
  • Беседы о подарках для родителей;
  • Украшение интерьера, елки – елочными украшениями.

Итог проекта (Слайд № 11): Выставка совместных работ детей и взрослых. Предложения родителями интересных идей работы с тестопластикой.

Перспектива: Задумано, разработать новые проекты, продолжая работу с соленым тестом, усложняя методы и технику изготовления поделок, дополнение декором.

Список литературы:

  1. Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании, Методическое пособие, Москва – Синтез, 2012;
  2. Румянцева Е.А., Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет, Волгоград, «Учитель», 2013;
  3. Лыкова И.А., Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», Карапуз – Дидактика, 2012;
  4. Лыкова И.А., Грушина Л.В., Из соленого теста, Карапуз, 2009;
  5. Хананова И.Н., Соленое тесто, фантазии из муки, соли и воды, «Арт – пресс книга», 2007.
Просмотров: 690
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ТЕМА «ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Редактор. Лепка из соленого теста с малышами 1,5-2 лет
  • Валентина Репина. Мастер - класс по лепке из соленого теста 'От зерннышка до каравая'
  • Гирфатуллина Гульназ Камилевна. Театр своими руками из соленого теста.
  • Светлана Александровна Федотова. Мастер- класс: «Елочные игрушки из соленого цветного теста»-
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Поделки из соленого теста «Символ года» и «Цветущая ваза»
  • Ширинова Анжела Рахмановна. Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Светлана Александровна Федотова. Презентация 'Поделки из соленого теста'
  • Редактор. Поделки к 23 февраля: картина из соленого теста 'Морской караван'
  • Редактор. Поделка 9 мая Танк из соленого теста
  • Главный Редактор. Куклы из соленого Теста
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Поляна сказок»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Жукова Екатерина Валерьевна. Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Хайрутдинова Альбина Анатольевна. Мастер-класс дидактического пособия из cоленого теста 'Краcочная гирлянда'
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Семенова Ольга Евгеньевна. «Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь