Участники проекта (Слайд № 2): дети и родители средней группы, воспитатель – Плечева Елена Николаевна
Вид проекта: творческий
Срок реализации проекта: Ноябрь – Декабрь (краткосрочный)
Проблема (Слайд №3): Создание дидактического пособия для сюжетно – ролевых игр из теста. Тема знакомство с техникой — тестопластика стала актуальной. Так как работа с тестом привлекает доступностью, экологичностью, безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Предметы, изготовленные из соленого теста, служат долго. Для этого надо заинтересовать родителей и детей совместной деятельностью, вовлечь в выполнение творческих работ, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Скачать проект
Цель (Слайд №4): Познакомить родителей и детей с основой работы в технологии тестопластика.
Задачи проекта (Слайд № 5):
- Обучать детей приемам лепки из соленого теста;
- Развивать навыки лепки простых форм;
3)Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук;
4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук;
5) Воспитывать усидчивость;
6)Пополнить предметно – развивающую среду (Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»);
7) Вызвать у родителей и детей интерес, желание лепить из соленого теста.
Предполагаемый результат (Слайд № 6): Создавая оригинальные произведения, собственными руками и украшая свою группу, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребёнка. Обогащение предметно – развивающей среды.
Реализация проекта:
1 этап. (Слайд № 8) Срок выполнения 1 – 2 недели ноября:
Знакомство родителей с приготовлением теста и изделий из него.
Цель: Познакомить детей и родителей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста
Задачи:
- Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста;
- Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.;
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Проведение мастер – класса для родителей: «Изготовление пальчикового театра»;
- Изготовление буклетов;
- Выставка работ для детей и родителей;
- Опыты – эксперименты «Мука, соль, вода – мукасолька»;
- Дидактические игры: «Сделай бусы» — мастер – класс по изготовлению бусин, игры детей.
2 этап. (Слайд № 9) Срок выполнения 3 – 4 неделя ноября, 1 неделя декабря:
Лепка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин». Овощей и фруктов. Хлебо – булочные изделия.
Цель: Пополнить предметно-развивающую среду.
Задачи:
- Показать приемы лепки различных продуктов, способы соединения деталей;
- Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку;
- Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями;
- Обогащать сенсорный опыт детей.
- НОД «Познавательное» — «Овощи и фрукты», «Хлебо-булочные изделия»;
- НОД «Художественное творчество». (Лепка, рисование) — «Овощи и фрукты», «Хлебо-булочные изделия»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» — Овощной, Булочная, «Дом» Принимаем гостей.
3 этап. (Слайд № 10) Срок выполнения 2 – 3 недели декабря: Изготовление украшений и сувениров к Новогоднему празднику.
Цель: Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить елку поделками ручной работы.
Задачи:
- Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью шаблонов и формочек для печенья;
- Развивать фантазию, украшая готовые поделки, бусинами, отпечатками;
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.
- Совместная художественная деятельность – изготовление подарков «Подковы» символа нового года;
- Беседы о подарках для родителей;
- Украшение интерьера, елки – елочными украшениями.
Итог проекта (Слайд № 11): Выставка совместных работ детей и взрослых. Предложения родителями интересных идей работы с тестопластикой.
Перспектива: Задумано, разработать новые проекты, продолжая работу с соленым тестом, усложняя методы и технику изготовления поделок, дополнение декором.
Список литературы:
- Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании, Методическое пособие, Москва – Синтез, 2012;
- Румянцева Е.А., Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет, Волгоград, «Учитель», 2013;
- Лыкова И.А., Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», Карапуз – Дидактика, 2012;
- Лыкова И.А., Грушина Л.В., Из соленого теста, Карапуз, 2009;
- Хананова И.Н., Соленое тесто, фантазии из муки, соли и воды, «Арт – пресс книга», 2007.
|