1 часть.
Вступительное слово для родителей: Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, — с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.
Скачать конспект
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
2 часть. Основная.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой для родителей и детей.
Задачи: учим выполнять в соответствии с текстом движения; продолжаем развивать внимание, зрительную и слуховую память; учить изготавливать модели из бумаги. Совершенствовать точность мелких движений руки.
Оборудование и материал:
Картон, бумага, декоративные глазки, вата, ножницы, карандаш, клей, музыкальное сопровождение.
Ход
Вступление
Жил да был весёлый гном
(дети показывают руки над головой, изображая колпачок)
с круглыми ушами.
(описывают руками большие круги вокруг ушей)
он на сахарной горе
(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник)
спал под воротами.
(пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись великан явился,
(руки высоко подняты над головой)
съесть он гору захотел,
(подносят руки ко рту)
только подавился!
(дети смеются)
Ну а что ж весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(дети изображают спящего гнома)
Изготовление поделки
- Взять лист бумаги, обвести ладошку (ребенка/родителя)
- Вырезать (самостоятельно/ с помощью взрослого)
- По трафарету вырезать колпачок для гнома
- Скатать ватные шарики, приклеить на бородку и кончик колпачка
- Оформить личико (приклеить декоративные глазки, нарисовать щечки, ротик)
Подведение итога
"Я маленький весёлый гном,
Любимец всех детей.
Весельем будет полон дом,
Коль буду жить я в нём!
Всегда и всем готов помочь
Прогнать обиду, боль и скуку…
И всё плохое превозмочь.
Скорей давай мне руку!
Не жди, а забирай меня!
Неси быстрее в дом!
Я символ счастья и удач-
Весёлый милый гном!"
|