Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей

Речь ребёнка в руках родителей

Туркина Наталья Вениаминовна МАДОУ «Детский сад №74» г.Сыктывкар

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх

В настоящее время проблема развития речи в дошкольном возрасте является актуальной.

Л.С. Выгодский писал: «В овладении речью, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений».

Любая задержка, какое-либо нарушение в процессе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Дети, которые не выговаривают звуки, становятся нерешительными, неуверенными, молчаливыми, застенчивыми, их общение с другими людьми затруднено. Они не могут выразить свои чувства, желания, просьбы. Речь ребёнка очень скудная, нескладная. Он не может описать элементарных предметов и игрушек, не знает, как объяснить то или иное действие. Ребёнок часто сталкивается с непониманием со стороны взрослых и сверстников.

 

Почему это происходит в современном обществе? В век прогресса и компьютерных технологий очень много времени отнимает работа, родители занимаются зарабатыванием денег, забывая о том, что с детьми необходимо общаться: читать книжки, рассматривать картинки, разговаривать, рассказывать различные истории, делиться впечатлениями, петь песни и учить стихи, фантазировать, играть, отвечать на все вопросы ребёнка, интересоваться его настроением, желаниями. Часто дети остаются один на один с гаджетами, которые не могут заменить живого общения. Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками, просто выпадает из реальной жизни. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время для игр, просмотр мультфильмов вызывает бурный протест и истерику. Ребёнок становится неуравновешенным, рассеянным, ему ничего не интересно. Поэтому важно использовать их с умом и придерживаться правил. В дошкольном возрасте необходимо как можно меньше разрешать общение с компьютерами, планшетами, телефонами, телевизорами. Не заменять живое общение на виртуальное.

Дорогие родители, обратите внимание, как разговаривает ваш ребёнок!

Уделите внимание своему чаду, от того, как развита речь ребёнка зависит его успешное обучение в школе.

Дорожите временем, которое принадлежит вам, ведь детство длится так недолго и именно в этот период ребёнок всё «схватывает на лету».

Большое влияние на развитие речи оказывает развитие мелкой моторики. Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением, и восприятием ребенка. Кроме того, ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. И объяснение этому очень простое. В головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движения пальцев. Они расположены очень близко друг от друга. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, ответственные за формирование речи и повышающие работоспособность ребенка, внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Мелкая моторика в жизнедеятельности дошкольников выполняет множество различных функций. Моторика активизирует необходимые и тормозит ненужные на данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его реальными потребностями.

Такие исследователи, как Н. М. Аксарина, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, М. М. Кольцова доказали влияние моторного развития на когнитивное развитие ребенка. Они пришли к выводу, что началу развития мышления дает рука.

Поэтому, с раннего возраста необходимо развивать руку ребёнка. Стишки с показом руками, вкладыши, пирамидки, втулки, моторные коврики, шнуровка, аппликация, рисование, раскрашивание картинок, лепка, игры с конструктором, мозаика, нанизывание бусинок на леску, плетение и др. все игры должны проводиться регулярно, по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне, при этом не переутомляя его. Помните: ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ.

Для развития речи ребёнка недостаточно развивать только мелкую моторику, необходимо как можно больше общаться и разговаривать с ним, четко проговаривать все свои действия, называть предметы и их качества, активно общаться как в игре, так и в повседневной жизни. Также необходимо рассказывать малышу о том, что его окружает, что ему знакомо и близко. Читая сказки необходимо учить ребёнка рассматривать иллюстрации, проговаривать сюжет. Художественная литература является мощным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она влияет на развитие и обогащение детской речи, увеличение словарного запаса, учит подмечать тонкости.

Помните, что взрослый-это пример для ребенка, которому нужно следовать во всем: в делах, в поступках, в речи.

А ребёнок – это губка, которая впитывает в себя всё, без остатка.

Просмотров: 687
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Заздравных Инна Ивановна. Мелкая моторика: советы по развитию ребёнка
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Елена Журавлёва. Развитие речи ребёнка в условиях ДОУ и семьи
  • Наделяева Галина Анатольевна. Значение фольклора в развитие речи ребёнка
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Сарачкевич Галина Викторовна. Перспективное планирование 'Мелкая моторика в развитии речи детей раннего возраста'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Умецкая Катерина. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Смирнова Гульчачак Мэлсовна. Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»
  • Клокова Юлия Васильевна. Коррекционно-развивающее влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка
  • Любич Ольга Викторовна. «Влияние предметно — развивающей среды в группе на развитие ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь