«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно — нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать духовно – нравственные чувства;
- Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);
- Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать: «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка» (полный конспект)
Развивающие задачи:
- Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.
- Знакомства с этическими нормами поведения.
Литература:
Литература:
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры_2004 Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия помогают мне воспитывать ребенка. Я использую народные праздники, фольклор. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы работы по самообразованию, Деятельность, Сроки
1. подготовительный Изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме самообразования.
Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Изучить статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.
Разработать перспективный план работы В течении года
2. практический Планирование работы по самообразованию: тема «Гуляй, да присматривайся»
Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д/и «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушка-осень»
«Вершки да корешки»
Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Д/и «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок. «Хлеб – всему голова»
Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословици и поговорки о хлебе. «Октябрь пахнет капустой»
Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень». «Зайчишка – трусишка»
Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка». «У страха глаза велики».
Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться».
Знакомство со сказкой «Крылатый. Мохнатый да масленый».
Беседа о взаимовыручке и поддержке.
«Дикие животные»
Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки- потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.
«Что нам осень принесла?».
Беседа об осени с использованием соответствующих народных пословиц, примет, песенок, загадок.
«Здравствуй. Зимушка-зима!»
Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».
«Проказы старухи зимы».
Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
«Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».
Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).
«Беседа о характерных особенностях февраля». Знакомство со сказкой «Два Мороза».
«Гуляй, да присматривайся».
Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне 2Жаворонки. Прилетите».
«Весна, весна. Поди сюда».
Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».
«Шутки шутить – людей насмешить».
Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.
«Апрель ленивого не любит, проворного голубит».
Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.
Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
«Весна красна цветами»
Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом».
«Что летом родиться, -зимой пригодиться».
Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.
Развлечение «Лето».
|