Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»

Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Абрамова Н.С., МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Цель: Знакомить детей с творчеством малых народов Севера.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм.

Образовательные:

  • способствовать формированию представлений о необходимости сопереживать и проявлять заботу, внимание в отношении друг к другу
  • формировать умение высказать своё мнение о персонаже, замечать хорошие и плохие поступки

Развивающие:

  • создать условия для развития литературной речи
  • способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать нуждающимся.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами.

Предварительная работа: чтение и обсуждение поступков литературных героев; дидактические игры, посещение музея, знакомство с разными народами.

Активизация словаря: отзывчивая, заботливая, равнодушная, трудолюбивая, колыбель (люлька).

Обогащение словаря: медный таз, ровдуга, мялка, стойбище, покоробятся.

Средства и оборудование: сундук, картинки к сказке.

Ход занятия.

Вступительная часть: В круг, ребята, соберёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог.

Дети: сундук

Воспитатель: показывает сундук.

Воспитатель: А где мы с вами видели такой сундук.

Дети: В музее русского народного творчества, или д/с.

Воспитатель: А что вам ещё понравилось в музее (подвести к названию люлька (колыбель))

Дети: печка, ухват, чугун и т.д

Воспитатель: Ребята, тихо, послушаем песню (звучит колыбельная)

Воспитатель: Что это за песня?

Дети: Колыбельная

Воспитатель: Что значит колыбельная?

Дети: значит качать, баюкать.

Воспитатель: А когда пели эти песни и для чего?

Дети: перед сном, чтоб убаюкать детей.

Воспитатель: А, что ещё рассказывали взрослые своим детям?

Дети: Сказки, потешки, заклички.

Воспитатель: Что значит потешки? Для чего их рассказывали?

Дети: Чтоб потешать, веселить маленьких детей, чтоб вызывать улыбки…

Воспитатель: Ребята, кто помнит потешку? Кто может нам её рассказать?

Дети рассказывают потешку.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, для чего рассказывали заклички?

Дети: Это обращение к природе (например, в засуху вызывали дождик и на оборот)

Воспитатель: Давайте мы с вами позовём дождик…

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще!

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что лежит в сундуке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там лежит (открываем сундук и достаём книгу «Айога»)

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем нанайскую сказку и познакомимся с двумя девочками.

- А что значит нанайская сказка?

Дети: Это значит её придумал народ, который живёт на Севере.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка «Мы встречаем друзей, вот так»

Мы помашем рукой – вот так! (машем правой рукой)

Мы помашем другой – вот так! (машем левой рукой)

Подойдём друг к другу – вот так! (шагаем на встречу др. другу)

И обнимем, друг друга – вот так! (обнимем)

Улыбнёмся друг другу – вот так! (смотрим, друг на друга и улыбаемся)

Руку другу дадим – вот так! (подать правую руку, а сверху кладём левую на правую ладонь партнёра)

И подпрыгнем дружней – вот так! (одновременно подпрыгиваем)

Вместе нам веселей – вот так! (хлопаем в ладоши)

И на стульчики присаживаемся – вот так!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь ушки на макушки и слушаем внимательно сказку.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, какая она по настроению?

Дети: печальная, грустная.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому что Айога превратилась в гуся…

Воспитатель: Скажите, а какая была Айога?

Дети: злая, холодная, ленивая, равнодушная, гордая.

Воспитатель: Скажите, а какая была другая девочка, соседская?

Дети: добрая, хорошая, ласковая, трудолюбивая.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Человек красив не лицом, а поступками»

- Как вы это понимаете?

- Подходит эта пословица к сказке «Айога»?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

- Какие поступки Айоги вам не понравились?

Дети: То, что она смотрелась в зеркало, не помогала маме и шипела на девочку.

Воспитатель: Что произошло с Айогой?

Дети: Она превратилась в гуся.

Воспитатель: Почему мать отдала лепёшку соседской девочке, а не дала её Айоге?

Дети: Потому что она не сходила за водой, когда её просила мама.

Воспитатель: На кого бы вы хотели походить?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем вам понравилась девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие добрые дела вы делаете?

Дети: моем посуду, подметаем пол…

Игра «Поляна добрых дел»

Предлагаю вам подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день вы могли бы совершить, надо назвать его, взять цветок и положить его на «Поляну добрых дел»

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите, какая получилась большая поляна добрых дел.

Воспитатель: Скажите, а какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

Дети: Доброй, трудолюбивой.

Воспитатель: Вы верите, что Айога измениться? Вы хотите, чтобы сказка закончилась по — другому?

Подумайте, как придумать другой конец сказки. А завтра мы с вами обсудим.

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь