Давтян Лидия Борисовна. «Нравственное воспитание дошкольников сказкой»

«Нравственное воспитание дошкольников сказкой»

Нравственное воспитание — это формирование ценного отношения к жизни обеспечивающего устойчивое, слаженное развитие человека, оно содержит в себе воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, которые способны придать высший смысл делам и мыслям человека. Нравственное воспитание детей – это одна из самых главных областей для развития России.

Для меня возник вопрос: «Каким образом можно донести до ребенка такие понятия, как доброта, справедливость, добропорядочность, трудолюбие и т.д». За ответом на это вопрос я обратилась к великим педагогом К. Д. Ушинскому, В. А. Сухомлинскому.

Русская педагогика еще более ста лет назад заявляла о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и, как о педагогическом средстве, методе нравственного воспитания. Народная мудрость воспитывает гордость за свой народ, прививает общечеловеческие ценности

 

Еще К. Д. Ушинский говорил о большом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка. В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что "сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горе, страдание. Именно благодаря сказке, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Сказка один из самых выразительных жанров. Именно в сказке происходит знакомства ребенка с такими понятиями, как «добро» и «зло», «хороший» и «плохой». Сказка зарождает в ребенке веру в то, что благородство, мужество, терпимость всегда победят.

И если ребенок познает сказку, именно познает, пропуская сказку через себя он начинает понимать и ценить происходящие вокруг него

Исходя из выше сказанного, когда порой взрослые не осознают, что хорошо и плохо. Я пришла к выводу, что именно через этот жанр можно донести до ребенка основы нравственно патриотического воспитания.

Знакомя детей со сказками, я использовала различные приемы: чтения, беседа, рассматривания иллюстраций, драматизация сказок.

Прочитав сказку, мы беседовали по ней обсуждая поступки героев. Что правильно? Нравится ли вам герой сказки? Что сделал герой сказки? Какой поступок он совершил?

Как бы ты поступил в той ситуации? и тд. Эти беседы побуждают детей к состраданию, желанию прийти на помощь, оказанию заботы о младших, вежливому отношению к родителям, уважению к близким и т.д. В дальнейшем это прослеживалось во взаимоотношениях в группе и при контакте с другими детьми, а также с родителями.

Во многих сказках раскрыта красота природы, на что я обращала внимания, показывая и замечая это на прогулке и при просмотре иллюстраций. Природа одно из самых сильных средств воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Это было видно по детям. Прочитав сказку и выходя на улицу, они стали замечать красоту природы, похожие ситуации и описывать их. Дети стали добрее, заботливее. Вот один из примеров. К нам на участок прилетает много птиц. Дети не обращали на них никого внимания пока я сама не привлекала их. Однажды я прочитала сказку «Пернатые друзья», после этого дня, ребята начали приносить корм для птиц, попросили своих родителей сделать кормушки. И каждый день выходя на прогулку напоминали мне взять корм.

Еще один из методов была драматизация сказки. После прослушивания каждой сказки мы их проигрывали. Родителям так понравилось, что в дальнейшем они сами стали принимать участия. Результатом нашего творчество по сказкам стало развития положительных эмоций у детей и чувство гордости за своих мам и пап.

Совместная работа родителей и детей в изготовление макетов, пособий и костюмов для будущих сказок объединяла их. Родители стали более терпимыми, а дети добрее и дружелюбнее. Они стали понимать, что можно, а что нельзя

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что использование различных методов работы со сказкой благотворно сказывается на пробуждения личностных качеств дошкольника.

В.А. Сухомлинский в своем произведении «Сердце отдаю детям» написал «Сказка-благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине.»

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь