Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Набиуллина Эльвира Борисовна. «Нравственное воспитание дошкольников через рассказы Л. Н. Толстого»



Набиуллина Эльвира Борисовна. «Нравственное воспитание дошкольников через рассказы Л. Н. Толстого»

«Нравственное воспитание дошкольников через рассказы Л. Н. Толстого»

Автор: Набиуллина Э.Б., воспитатель г. Усинск, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

Л.Н Толстой один из самых признанных во всем мире писателей, автор, чье имя очень тесно связано с проблемами нравственного самосовершенствования личности человека. Вся жизнь великого писателя, вся его творческая деятельность посвящены были тому, чтобы направить человека на путь истинный. Начиная с «Азбуки для детей» писатель стремится внушить ребенку моральные понятия, которые будут опорой ему во взрослой жизни. В рассказах Л.Н. Толстой учит видеть не только красоту окружающего мира, он учит видеть красоту человека (выносливость, терпение, трудолюбие, природный ум русского человека). Автор постоянно как бы испытывает маленького читателя, заставляя его побывать в предлагаемых обстоятельствах и разрешить ту или иную проблему, исходя из своего жизненного опыта, воспитания и других факторов.

 

В своей работе с дошкольниками стараюсь как можно больше обращаться к рассказам Л. Н. Толстого, потому что вижу неподдельный интерес в глазах детей, пытаюсь вместе с ними решать сложные вопросы. Например, отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Люди, обижающие нас», вызвал бурю эмоций, некоторое недоумение, а затем много вопросов со стороны детей. Развернулась целая дискуссия, в процессе которой никто не остался равнодушным, всем хотелось высказаться. В итоге дети согласились с моралью автора, который учит важным составляющим самостоятельной жизни: добро не только лучше, но и «выгоднее» зла; к другому нужно относиться так же хорошо, как ты хочешь, чтобы относились к тебе; если поможешь в беде, то это воздастся сторицей. Но вызывает беспокойство другая сторона вопроса, моделирование подобной ситуации в процессе общения детей друг с другом в реальной жизни не всегда находит отклик.

Да, это очень длительный процесс и нужно много сил и терпения для нравственного становления личности человека. Поэтому считаю, что необходимо своевременно начинать работу с детьми по произведениям Л.Н. Толстого и желательно начинать с чтения и обсуждения книг о событиях из жизни детей — об их конфликтах, отношениях, поступках, чтобы дать ценностные ориентиры для правильного отношения к окружающему миру, помочь понять, что такое хорошо, а что такое плохо, усвоить представления о добре и зле, дать уроки общения с другими, снисходительного отношения к слабостям товарищей, внимательности к их запросам, интересам, иными словами — научить добру и любви.

Список используемой литературы

  1. Библиотека Льва Николаевича Толстого. Библиографическое описание. Книги на русском языке. T.I. Ч.2-я. — М.: Книга, 1975.
  2. К вопросу об изучении "Азбуки" Л.Н. Толстого. — Учен, зап. Петрозаводского гос. ун-та, 1970, вып. З. Петрозаводск, 1972.
  3. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
  4. Петракова, Т. И. Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: Научно-методические рекомендации / Петракова Т.И., Евладова Е.Б. — М.: Дрофа, 2004. — 53 с.
Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Карташова Ирина Анатольевна. Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Филиппок»
  • Борисова Е.В. и др. «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Малова Виктория Вячеславовна. Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь