Набиуллина Эльвира Борисовна. «Нравственное воспитание дошкольников через рассказы Л. Н. Толстого»

«Нравственное воспитание дошкольников через рассказы Л. Н. Толстого»

Автор: Набиуллина Э.Б., воспитатель г. Усинск, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

Л.Н Толстой один из самых признанных во всем мире писателей, автор, чье имя очень тесно связано с проблемами нравственного самосовершенствования личности человека. Вся жизнь великого писателя, вся его творческая деятельность посвящены были тому, чтобы направить человека на путь истинный. Начиная с «Азбуки для детей» писатель стремится внушить ребенку моральные понятия, которые будут опорой ему во взрослой жизни. В рассказах Л.Н. Толстой учит видеть не только красоту окружающего мира, он учит видеть красоту человека (выносливость, терпение, трудолюбие, природный ум русского человека). Автор постоянно как бы испытывает маленького читателя, заставляя его побывать в предлагаемых обстоятельствах и разрешить ту или иную проблему, исходя из своего жизненного опыта, воспитания и других факторов.

 

В своей работе с дошкольниками стараюсь как можно больше обращаться к рассказам Л. Н. Толстого, потому что вижу неподдельный интерес в глазах детей, пытаюсь вместе с ними решать сложные вопросы. Например, отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Люди, обижающие нас», вызвал бурю эмоций, некоторое недоумение, а затем много вопросов со стороны детей. Развернулась целая дискуссия, в процессе которой никто не остался равнодушным, всем хотелось высказаться. В итоге дети согласились с моралью автора, который учит важным составляющим самостоятельной жизни: добро не только лучше, но и «выгоднее» зла; к другому нужно относиться так же хорошо, как ты хочешь, чтобы относились к тебе; если поможешь в беде, то это воздастся сторицей. Но вызывает беспокойство другая сторона вопроса, моделирование подобной ситуации в процессе общения детей друг с другом в реальной жизни не всегда находит отклик.

Да, это очень длительный процесс и нужно много сил и терпения для нравственного становления личности человека. Поэтому считаю, что необходимо своевременно начинать работу с детьми по произведениям Л.Н. Толстого и желательно начинать с чтения и обсуждения книг о событиях из жизни детей — об их конфликтах, отношениях, поступках, чтобы дать ценностные ориентиры для правильного отношения к окружающему миру, помочь понять, что такое хорошо, а что такое плохо, усвоить представления о добре и зле, дать уроки общения с другими, снисходительного отношения к слабостям товарищей, внимательности к их запросам, интересам, иными словами — научить добру и любви.

Список используемой литературы

  1. Библиотека Льва Николаевича Толстого. Библиографическое описание. Книги на русском языке. T.I. Ч.2-я. — М.: Книга, 1975.
  2. К вопросу об изучении "Азбуки" Л.Н. Толстого. — Учен, зап. Петрозаводского гос. ун-та, 1970, вып. З. Петрозаводск, 1972.
  3. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
  4. Петракова, Т. И. Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: Научно-методические рекомендации / Петракова Т.И., Евладова Е.Б. — М.: Дрофа, 2004. — 53 с.
Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Карташова Ирина Анатольевна. Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Филиппок»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
  • Борисова Е.В. и др. «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь