rizhowa. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л.Толстого «Два товарища»; активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.


Воспитательные цели: воспитать чувства доброжелательности  и  стремления  понимать друг друга. Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал - картинки: лес
товарищи, медведь, дерево, лицо, ухо, текст басни Л. Толстого «Два товарища».
Предварительная работа: выставка книг о дружбе,  изготовление карточек с пословицами и книжек-малышек, аудиозапись песен о дружбе.
Организационный момент
Логопед читает стихотворение
Давайте дружить!
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
Как травы- с лугом,
Как ветер- с морем,
Поля- с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям![2]
И. А. Мазнин
Логопед. А с кем ребята вы дружите?
Дети. Мы дружим с птицами, животными, игрушками, друзьями и т.д
Логопед. Молодцы, ребята. Сейчас я вам прочитаю басню  «Два товарища» Л.Н. Толстой, слушайте внимательно.
Первичное чтение рассказа
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»

 

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в   опасности от товарищей убегают».[1]

Содержательный анализ текста

Логопед задает вопросы детям

Ребята о чем идет речь в тексте?

Как можно назвать товарища, который залез на дерево?

Что он почувствовал?

Как можно назвать товарища, который  упал на землю?

Что он почувствовал?

Можно ли назвать товарищами мальчиков?  Почему?

Что спросил товарищ когда слез с дерева?

А как вы сами  поступили бы в такой же ситуации?

Почему Л.Толстой назвал  свой рассказ «Два товарища»?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Один – много

Лес – лесов

Медведь – медведей

Дерево – деревьев

Дорога – дорог

Лицо – лица

Ухо – ушей

Сосчитай 1,2,5

Лес, медведь, дерево, дорога, лицо, ухо.

Подбери родственное слово

Дружба, дружить, дружный, дружелюбный.

Лес, лесник, лесной, полесье.

Медведь, медвежий, медвежата.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.[3]

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

На прогулке

Мы шагаем друг за другом Дети ведут хоровод.

Лесом и весенним лугом.

В лесу фиалки расцветают, Выполняют упр. Цветок.

Над ними бабочки летают. Выполняют упр. Бабочка.

На цветочках посидят, Приседают, сложив ладони

«Бабочкой»

Снова в небо улетят. Бегают по кругу, сложив ладони

«Бабочкой» [5]

Н.Г. Метельская

Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием

«Мнемотехники»: Лес, товарищи, медведь, дерево, лицо, ухо.

Пересказ детьми басни Л. Толстого «Два товарища» по цепочки.

Подведение итогов:

Что вы сегодня узнали нового?

Что такое дружба?

Как сохранить дружбу?

Литература:

1.Толстой, Л.Н. Два товарища. Серия: для маленьких. Рисунки И. Хохлова.-: М.: Издательство Детская литература, 1984 .-16 с.
2. Мазнин И.А. Будем дружить. Художник: Остров С..- Издательство «Малыш», 1988.-72с.
3.Картинки взяты из: Тематические карточки для работы по развитию и коррекции речи детей. Составитель Пятница Татьяна Викторовна. Художники Л. Г. Орлова, Ю. В. Кочергина.- Минск, «Аверсэв», 2004
4. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. 2е изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-64с.

Просмотров: 1348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Макарова Светлана Викторовна. Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе у детей с ОНР «Пересказ текста по опорным картинкам»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Будем все дружить! - Веселая, поучительная детская сказка
  • Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шамонин Виктор Захарович. Виктор Шамонин - Медведь-шутник Сказка
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Будем дружить!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь