Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста

Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста

Выполнила воспитатель Бариева Айгуль Рашитовна

Цели:

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
  2. Формировать эстетический вкус при украшении

Оборудование:

Портрет Л. Н. Толстого.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

заготовки тарелок (DVD диски размазанные пластилином), семена арбуза, тыквы, семечки.

Предварительная работа: знакомство с литературным жанром — басней, объяснить значение. Знакомство со значением устаревших слов «лоханка», «изба».

I часть Вводная часть

 

1. Песенка приветствие «Хей-хей» (ритуал начала занятия)

Хей-хей привет тебе!
Хей-хей привет тебе!
Хей-хей привет носам!
Хей-хей привет ушам!

Хей-хей привет рукам!
Хей-хей привет ногам!
Хей-хей привет всем вам!
Хей-хей привет всем нам!

II часть. Основная часть

Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную басню «Старый дед и внучек» написал ее замечательный русский писатель Л.Н. Толстой.

III часть. Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Беседа по содержанию прочитанной басни.

  • Почему старый дедушка уронил и разбил чашку? (Дедушка постарел. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил..)
  • Как обидели старого дедушку в семье? (Когда он ел, у него текло назад изо рта и сын с невесткой перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.)
  • Почему заплакали отец с матерью а не дедушка?

(Потому что их сын начал делать своим родителям такую же лоханку, чтобы кормить их самих в старости. И им стало стыдно за то, что они так обижали старика;

  • Как муж с женой стали относиться к старику? (стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним потому что, родители получили намек от своего сына, что их в преклонном возрасте ожидает то же самое отношение, а родители этого не хотели себе..)

Ребята, ведь не зря в народе говорят, относись к другим так, как хочешь, чтобы к тебе относились.

-Кто какие поговорки знает?

1)Что посеешь, то и … (пожнешь)

2) Как аукнется, так и … (откликнется).

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Мы должны относиться к родителям с уважением и заботиться о них ведь эта наша обязанность.

Бабушек и дедушек надо любить, уважать.

III. Практическая часть.

Сегодня я предлагаю вас сделать подарки для наших бабушек и дедушек и порадуем их красивыми расписными тарелочками.

Пальчиковая игра «Дедушка».

Попеременно соединять пальцы правой и левой руки на каждое предложение, начиная с больших пальцев.

Славный дедушка, родной
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами (Сжимать и разжимать ладони на каждое слово).
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!

Мы с вами подготовили пальчики к работе.

Педагог показывает детям тарелочки образцы

-Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и украсим наши тарелочки.

У вас на столах лежат разные по цвету тарелочки: зеленые, красные, желтые, фиолетовые, синие. Вы можете выбрать семена для оформления узора.

Дети приступают к выполнению творческого задания. Педагог помогает тем, кто затрудняется с выбором семян или узором.

IV. Анализ детских работ.

- Ваши тарелочки получились красивыми, яркими, нарядными! Скажите пожалуйста кому вы подарите свою тарелочку? Почему?

Молодцы, ребята! Ведь подарок, который сделан своими руками самый дорогой, это символ того, что ты любишь, заботишься и помнишь об этом человеке всегда.

Просмотров: 687
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гусарова Татьяна. Привет
  • Пискарева Елена Аркадьевна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
  • Эннс Валентина Владимировна. Сценарий утренника на 1 сентября 'Привет,Карлсон!'
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект: Здоровью — привет, микробам — пока!
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Стихи детям, Дедушка Ау и Новый год - Alla Radevic
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
  • Сафонова Елена Николаевна. План – конспект спортивного праздника «День города Старый Оскол»
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 18
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 14
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 19
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 15
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 5
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 6
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 13
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 11
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 4
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 10
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 2
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 9
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 8
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 1
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 3
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 7
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 12
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 20
  • Редактор. ТЕКСТЫ ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК. часть 21



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь