Борисова Е.В. Романова Е.В. Блохина Э.Р. Бикмухаметова А.Р. Заворохина С.М.. «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б

«Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»«Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»

Подготовили:

  • Борисова Е.В.
  • Романова Е.В.
  • Блохина Э.Р.
  • Бикмухаметова А.Р.
  • Заворохина С.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 комбинированного вида» Московского района г.Казани 2019

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

 

Скачать: «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки» (полный конспект)

Скачать: «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки» (презентация)

Задачи:

  • закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки
  • учить понимать смысл рассказов, находить главную мысль, делать выводы
  • развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты
  • развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление.

Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; физкультминутка «Путешествие по сказкам».

Материалы и оборудование:

  • Презентация
  • Выставка книг и рисунков
  • Герой Незнайка
  • Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, телефон, кастрюля.

ВЕДУЩИЙ: Наш литературный праздник посвящен великим писателям и поэтам: А.С. Пушкину, Л.Н. Толстому, В. Бианки, Б.Заходеру, Н.Носову. Они написали замечательные сказки, рассказы и стихи для детей.

Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон

И Людмила, и Руслан

Кто эти сказки написал? (А. С. Пушкин)

ВЕДУЩИЙ: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Разговор у нас сегодня пойдет о Пушкине-сказочнике.

С раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Радионовна.

Нянины речи – певучие, медленные или бойкие, веселые – понимал он сначала не по смыслу, а по их музыке. А когда стал побольше – пришли сказки по вечерам, как награда за весь день. В сказках добрые воевали со злыми. Злые были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно, но в конце концов – добро побеждает зло. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки.

А давайте вспомним некоторые из них:
Жил старик со своею старухою
У самого синего моря…
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Негде в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Додон…
«Сказка о золотом петушке»

«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет.

Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее…»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Сказки Пушкина мы знаем,

Очень любим и читаем,

Изучаем наизусть.

В них живет наш русский дух.

В сказках любим буйство свежих красок.

Торжество добра над темным злом.

Убегаем в сказки Пушкина

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Отрывок из произведения «Руслан и Людмила» читает Шамсутдинова Серафима.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята мы сегодня поговорим об удивительном человеке и великом писателе, а зовут его Лев Николаевич Толстой.

Под городом Тула есть такое место, которое называется Ясная Поляна, где родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Начальное образование он получал дома, уроки ему преподавали немецкие и французские преподаватели. Он очень рано потерял своих родителей и его воспитывала тетка, которая жила в городе Казани.

Когда Л.Н. Толстому было 19 лет он уехал из Казани на Кавказ. Ему хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть, что такое война.

Когда Л.Н. Толстой вернулся в Ясную Поляну он открыл школу для крепостных детей. Все свое свободное время он проводил с детьми: ходил в лес за ягодами, грибами, рассказывал им сказки. Для крестьянских детей Л.Н. Толстой написал книгу «Азбука», по которой дети учились читать. Ребята, посмотрите как много у него интересных рассказов, книг.

Рассказ Л.Н. Толстого «Страшный зверь» расскажет Хохлова Элеонора.

Л.Н. Толстой «Лев и мышь». Рассказывает Кутлаев Александр.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы».

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказы «Заплатка» и «Затейники»?

Незнайка: нет.

ВЕДУЩИЙ: Ну, тогда послушай вместе с ребятами рассказ Николая Носова «Заплатка». Расскажет его Савинов Кирилл.

А сейчас послушаем рассказ Н.Носова «Затейники».

Прочитает его Бушуев Тимофей.

Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём волшебную физминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

ВЕДУЩИЙ: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, вот вернусь сегодня в солнечный город к своим друзьм и все им расскажу.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы поговорим о Борисе Владимировиче Заходере. Он родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем. Писать для детей Заходер начал после войны, в пятидесятые годы, именно тогда увидели свет его первые сборники стихов: «На задней парте», «Никто и другие», «Кто на кого похож». Герои Заходера — дети: наивные, озорные, немножко хитрые, но легко сознающиеся в своих недостатках. Поэт создал множество стихов, которые служат обучению детей: «Буква Я» — знакомит детей с алфавитом, «География всмятку» — помогает узнать о разных частях света. Есть у автора интересный цикл стихов «Строители», который знакомит малышей с разными профессиями. Великолепные переводы Бориса Владимировича Заходера помогли нам познакомиться с произведениями известных зарубежных авторов. «Алиса в стране чудес» Л.Кэррола, «Приключения Винни-Пуха» А.А. Милна, «Мэри Поппинс» П.Трэверс, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А.Линдгрен — вот далеко неполный список его гениальных переводов. Благодаря Заходеру мы не только узнали об этих прекрасных книгах, но и полюбили их всем сердцем.

Стихи и сказки детского писателя Бориса Заходера- веселые, умные, ироничные, наполнены светом, радостью, добротой. Герои его произведений-забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита.

Харитонова Маргарита расскажет произведение Бориса Заходера «Маленький енот».

Ганиева София прочитает произведение Б.Заходера «О чем индюк думал?»

ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы поговорим о замечательном писателе Виталии Бианки. Мы с вами уже много читали рассказов В. Бианки, например: рассказы про лес, животных. В первое свое лесное путешествие В. Бианки, отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях.

Отрывок из рассказа Виталия Бианки «Сова» расскажет Мазитова Ясмина.

ВЕДУЩИЙ: Каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет.

У птиц разные дома и зависит это от того, что каждая птица вьет свое гнездо там, где живет: в траве, на ветвях деревьев, на воде и т. д. Да еще старается сделать его незаметным для чужих глаз и очень удобным.

Галеев Даниил расскажет произведение Виталия Бианки «Мастера без топора».

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончился наш литературный праздник. Я думаю, что вы узнали сегодня много интересного. А сейчас наше самое справедливое жюри наградит участников почетными грамотами. (Награждение выступающих).

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Быкова Людмила Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Любовь Евгеньевна Горелова. Открытое мероприятие Тема: Русский народный праздник – Святки и его обряд – колядование.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Карташова Ирина Анатольевна. Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Филиппок»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Богданова Ольга Ильинична. ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Шевченко Евгения Александровна. Конспект ОД «Знакомство с творчеством В. Бианки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь