Субботина Надежда Борисовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники»

Цель.

  • Формирование интереса к литературным произведениям, привитие любви к постоянному общению с книгой вместе со взрослым и самостоятельно;
  • Знакомство с новым произведением Н. Носова «Затейники»

Задачи.

  • Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова;
  • развивать умение детей понимать юмор ситуации;
  • формировать умение следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его;
  • развивать художественно-речевую деятельность.

Словарная работа. Затейники

Оборудование. Книжная выставка, иллюстрации, портрет Н. Носова.

Ход НОД.

Вступительная часть (организация детей, вводная беседа, мотивация деятельности) — 2–3 мин.

 

Выставка произведений Н. Носова.

Вопрос. Какие произведения вам знакомы?

Вопрос. Что объединяет все эти произведения?

Биография писателя.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – певицей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок.

И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Вопрос. Есть ли на выставке произведения, которые вам не знакомы?

Этот рассказ Н.Носова называется «Затейники».

Вопросы. Кто такие затейники?

О чем может идти речь в этом рассказе?

Основная часть — 15 мин.

Знакомство с произведением.

Беседа о прочитанном (необходимо уточнить, понятно ли детям содержание, обратить внимание на средства выразительности).

Вопросы к тексту.

Как называется произведение.

Какое это произведение по жанру?

Кто герои рассказа? (дети.)

В какую игру играли ребята? Кого они изображали?

Почему игра прервалась?

Кого из героев вы запомнили?

Чем вам понравился Петя? Валя?

Почему они считали себя затейниками?

От чьего имени ведётся рассказ?

Как вы думаете, дети из рассказа школьники или посещают детский сад.

Можно рассказ назвать по — другому?

Главная мысль рассказа?

1. Прежде всего, он говорит нам о том, что человек боится того, чего не видит и не понимает. А следовательно, в темноте оживают все наши страхи, которые днем нас не волнуют.

Не стоит боятся воображаемых злодеев.

2. Дети могут найти любое занятие себе по душе, которое смогло бы их развеселить и смогло побудить на создание интересных идей, на фантазию и воображение.

Какая пословица подойдёт к этому произведению:

У страха глаза велики.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Делу время потехе час.

Демонстрация иллюстраций разных произведений Н.Носова.

Вопрос. Какие иллюстрации подходят к этому произведению?

Расскажите сюжет по иллюстрациям.

Заключительная часть — 2–3 мин.

Повторное чтение. Чтение отрывка или инсценировка фрагмента.

Какой отрывок из произведения вы хотели бы прослушать ещё раз?

Краткий анализ общих впечатлений детей, подчёркивание основной идеи произведения. Дети могут поделиться своими впечатлениями от услышанного, высказать личное мнение о событиях и героях.

Сегодня не все ребята смогли познакомиться с произведением «Затейники». Что мы можем придумать?

Ответы. Рассказать, показать спектакль и т.д.

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
  • Богданова Ольга Ильинична. ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
  • Быкова Людмила Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе
  • Козеева Алла Николаевна. Знакомство с творчеством Н. Н. Носова Проект «Фантазеры»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Потеряева Т.А. Арсеньева Г.А.. Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова в старшей группе.
  • Носова Н.П, Карназеева Е.В.. Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кочнева Анна Валериевна. «Мы — затейники» Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.
  • Добрынина Ирина Сергеевна. Нравственно – этические проблемы в рассказах Н. Н. Носова для детей дошкольного возраста.
  • Белокопытова Светлана Васильевна. Викторина для старшей группы по рассказам Н,Н. Носова.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Носова Наталья Викторовна. Образовательный проект «Семейные ценности»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Борисова Е.В. и др. «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь