Потеряева Т.А. Арсеньева Г.А.. Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова в старшей группе.

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова в старшей группе.

Провели воспитатели ГБОУ школа №1034 (д/о №6) г. Москва:

  • Потеряева Т.А.
  • Арсеньева Г.А.

Цели и задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Содействовать развитию мышления, умению аргументировать, анализировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, выставка рисунков по рассказам Н.Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса, медали, фишки для жюри.

 

Подготовка к викторине: Чтение рассказов " Живая шляпа", " Мишкина каша", " Фантазеры", " Огурцы ", " Карасик ", " Телефон ", " Заплатка ", " Затейники ", " Леденец " и др. Рисование сюжетов из рассказов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте гости! Мы рады вас приветствовать! Сегодня мы отправляемся в путешествие по произведениям Н.Н. Носова. Обратите внимание на выставку. Это все книги Николая Николаевича Носова. Он писал для детей и о детях. Его рассказы веселые, смешные, забавные, интересные и поучительные. У нас с вами две команды: «Затейники» и «Фантазеры». Сейчас мы выберем жюри. Каждый конкурс будет оцениваться фишками. Та команда, которая наберет больше фишек, будет победителем.

1 задание – «Разминка». Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать. 1. Назовите имя и отчество Носова? (Николай Николаевич). 2. В каком городе родился Н.Н. Носов? (В Киеве). 3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофелем). 4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? ( «Фантазеры»).

5. В какой сказке Носов рассказал о человечках коротышках? ( «Приключения Незнайки и его друзей»). 6. Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка). Под музыку вбегает Незнайка. – Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно, Что другим не по плечу, мне давно известно. Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. Воспитатель: Какой ты хвастун, Незнайка. Всему нужно учиться, Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.

2 задание – «Отгадай- ка». Сейчас вам надо будет отгадать загадки и вспомнить, в каком рассказе Носова встречается отгадка. 1. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, (Нитка, иголка. «Заплатка».) За собою хвост тащу. 2. Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы- (Аквариум. «Карасик».) Все умелые пловцы. 3. Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам- (Телефон. «Телефон».) Скажешь здесь, а слышно там. 4. На грядке длинный и зеленый, (Огурец. «Огурцы».) А в кадке желтый и соленый. Показ презентации.

3 задание – Игра «Попади в цель». Сейчас мы с вами перенесемся в рассказ Носова «Живая шляпа». У нас есть 2 шляпы и картофель. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Кто попадет, та команда получит фишку.

4 задание – Игра «Бюро находок». Из какого рассказа Носова потерялись предметы. 1. Нитки, ткань – «Заплатка». 2. Свисток – «Карасик». 3. Огурцы – «Мишкина каша». 4. Шляпа, лыжная палка – «Живая шляпа». 5. Банка с вареньем – «Фантазеры». 6. Книга «Три поросенка»«Затейники».

5 задание – «Эпизод». Надо назвать рассказ и его героев. 1. «Миша перепугался: «Что теперь скажет мама?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Мальчик Миша. «Леденец».) 2. «Сумел порвать, сумей и зашить». (Бобка. «Заплатка».) 3. «Вот они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.» (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».) 4. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира.» Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» (Ира, Мишутка, Стасик, Игорь. «Фантазеры».) Подведение итогов. Жюри подсчитывает фишки. Награждение детей. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного о книгах Николая Николаевича Носова. А как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках? Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она!

Книги нам рассказывают обо всем: о Родине, о труде, о дружбе, о природе. Они обогащают наш ум. Ну вот, Незнайка, мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться! До свидания. На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за внимание!

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
  • Быкова Людмила Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа» в подготовительной группе
  • Богданова Ольга Ильинична. ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
  • Козеева Алла Николаевна. Знакомство с творчеством Н. Н. Носова Проект «Фантазеры»
  • Субботина Надежда Борисовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники»
  • Белокопытова Светлана Васильевна. Викторина для старшей группы по рассказам Н,Н. Носова.
  • Добрынина Ирина Сергеевна. Нравственно – этические проблемы в рассказах Н. Н. Носова для детей дошкольного возраста.
  • Носова Наталья Викторовна. Образовательный проект «Семейные ценности»
  • Носова Н.П, Карназеева Е.В.. Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
  • Борисова Е.В. и др. «Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Плисковская Елена Николаевна. Программа кружка «Фантазеры» (пластилинография) Возраст детей 5-6 лет
  • Туркина Ольга Владимирова. Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Галина Виноградова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фролова Екатерина. Проект: «Книга обо мне» (портфолио).
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь