Актуальность проекта:
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как?, а почему?, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.
Проблема:
Низкий уровень активного словарного запаса детей.
Скачать конспект
Скачать презентациюСкачать презентацию
Причины:
- Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.
- Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.
Гипотеза:
В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.
Цель проекта:
Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта:
- Развивать активный словарь детей.
- Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.
- Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – февраль)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.
Идея проекта:
Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
- Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню.
- Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
- У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
Результаты:
- Создание картотеки игр для развития словаря детей.
- Консультация для родителей «Речевые игры дома».
- Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
- Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
- Создание альбома «Красивые слова».
- Стенгазеты «Мы – фантазёры», «Сочинялки», «Наш детский сад».
Презентация проекта:
Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей.
Этапы реализации проекта:
Критерии результата:
- Доступность
- Эстетичность.
- Мобильность.
- Содержательность.
Ключевые компетенции:
- Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации
- Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач
- Умение задавать вопросы
- Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».
- Умение получать необходимую информацию в общении
- Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками
Литература:
- Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия»
- Дошкольная педагогика №7/2012 стр19.
- Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов- на- Дону 2006
- Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М.2012
- Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005
- ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М.2000
- Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011
- Белоусова Л.Е. Удивительные истории. С-П «Детство — пресс». 2003
- Меремьянина О.Р. Развитие социальных навыков детей 4 – 7 лет Волгоград 2011
|