Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Носова Наталья Викторовна. Образовательный проект «Семейные ценности»



Носова Наталья Викторовна. Образовательный проект «Семейные ценности»

Образовательный проект «Семейные ценности»

Краткое описание проекта:

Проект «Семейные ценности» был создан с целью формирования у дошкольников представления о семье и семейных традициях, а также развития в детях чувства ответственности себя и своих близких. Реализация проекта осуществлялась в рамках проведения ХV Муниципальных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».

В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественном сознании.

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди — это его близкие. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

 

Скачать презентацию к проекту

Поэтому, на мой взгляд, проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными. Неизменным остается их назначение в человеческом обществе. Они призваны служить упрочнению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких социально- ценностных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку. Очень важно, чтобы дети чувствовали гордость за свою семью, знали ее историю и ценили то главное, что подарили им прошлые поколения.

Цель проекта:

  • Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании;
  • Формировать у детей представление о семье и семейных традициях;
  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своей семье.

Задачи проекта:

  • Содействовать укреплению семейных традиций;
  • Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью;
  • Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению воспитанников и обучающихся с миром нравственных ценностей семейных традиций.
  • Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
  • Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Охват проекта:

Дети дошкольного возраста (воспитанники детского сада), родители, педагоги.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В рамках проекта было проведено ряд мероприятий.

  • Семьям воспитанников детского сада было предложено пройти анкетирование на тему "Семейные традиции". Это позволило определить, какое внимание уделяется семейным традициям в семьях.

В то же время во всех группах детского сада проводились тематические беседы с детьми о семье и семейных традициях. На занятиях ребята познакомились с понятиями "семейные праздники", узнали много интересного из истории традиций и обычаев разных народов. А также рассказывали о том, какие традиции существуют в их семьях.

  • Организация и проведение выставки работ "Семейные ценности". Дети с родителями приняли активное участие. К демонстрации были представлены старинные вещи, предметы быта и интерьера, старинные монеты и купюры. вышивки, рушники, новогодние игрушки, старые фотографии и другие интересные и бережно хранимые вещи родных и близких людей.
  • Организация и проведение вечера встреч в "Семейной гостиной". На вечер были приглашены участники выставки "Семейные ценности". Гости делились рассказами о своих семейных традициях, приняли участие в увлекательных мастер-классах. Завершился вечер в семейной гостиной традиционным чаепитием с пирогами.

Социальная значимость проекта:

Проект является актуальным и социально значимым, так как возрождение семейных традиций следует рассматривать, как эффективный способ хранения и передачи культурных ценностей подрастающему поколению и формирование крепкой основы социо-культурной среды современной семьи в обществе. Кроме этого, изучение семейных традиций, представляет возможность для формирования у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания. Важно, чтобы дети с раннего возраста видели проявление искренних чувств, отношений, чтобы в результате подражания положительным примером поведения они закреплялись в конкретных поступках и действиях.

Достигнутые результаты за последний год:

Все мероприятия вызвали неподдельный интерес у родителей. Совместное участие в мероприятиях способствовало созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе и в семьях. Родители убедились, воспитание ребёнка это не только обеспечение материальными ценностями, а это, прежде всего нравственное и интеллектуальное развитие маленького человека. Именно в совместной деятельности родителей и детей закладываются основы семейных ценностей. Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проведенные мероприятия в рамках проекта расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Геворкян Ирина Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кудинова Ирина Борисовна. Сказкотерапия как средство формирования семейных ценностей
  • Дроздова Евгения Григорьевна. Консультация для родителей «Важность семейных традиций в воспитательной деятельности»
  • Арасланова Анна Викторовна. О формировании семейных ценностей в процессе ООД по английскому языку
  • Ирина Петракова. Семейные ценности и традиции
  • Панина Людмила Николаевна. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Горовенко Анжелика Германовна. Консультация родителям: 'Семья и семейные ценности'
  • Наделяева Галина. Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»
  • Обгенова Баира Анатольевна. Конспект занятия «Семья и семейные ценности»
  • Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.. Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
  • Житихина Анна Викторовна. Выставка творческих семейных поделок «В городе снеговиков»
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Лобанова Дарья Юрьевна. Педагогическое партнерство ДОО и семьи в формировании ценностей ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Проект на тему: «Семейные традиции»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Игумнова Надежда Владимировна. Семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников.
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Мигалева Марина Владимировна. «Формирование духовно — нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Гаранина Ольга Евгеньевна. «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Кузьмина Мария Александровна. Семейные спортивный праздник посвящённые «Дню ребёнка» для детей старшей группы и их родителей ШАР – АХ ШОУ
  • Большакова Вера Владимировна. Воспитание культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь