Геворкян Ирина Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

И.А. Геворкян Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, МДОУ Майнский детский сад №1 «Ромашка».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»
Л.Н. Толстой

В Федеральной целевой программе развития образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ребенка.

Переход к личностно — ориентированной модели общения педагога с детьми об условиях необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольной организации с родителями с целью создать единое образовательное пространства.

 

Если раньше педагоги лишь просвещали родителей, то теперь появилась необходимость сотрудничества с ними. [4, с. 71]

Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту сообществом, все члены которого связаны кровным родством и передают традиционные ценности от одного поколения к другому. В семье дети приобретают опыт общения, учатся жить среди людей, постигают понятия добра и зла. [5, с.37]

Для дошкольника главным является уклад жизни семьи — именно она определяет социальную ситуацию в которой развивается ребенок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяет и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальна, но в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с повышением уровня требований родителей к развитию детей. [1, с.72]

Дошкольное учреждение не способно в должной мере выполнить свои функции без сотрудничества с родителями воспитанников. Важно найти такую форму общения с ними, которая обеспечивает и взаимопонимание и поддержку в решение различных проблем, касающихся воспитанию и обучению. Мы выбрали такую форму, которая позволяет строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода в каждой семье. [3, с. 80]

Речь идет об организации семейного клуба «Растим здоровых малышей» на встречах мы обсуждаем различные темы. Это такие как: «Волшебная сила массажа», «Солнце, воздух и вода — помощники при закаливание», «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться», «Здоровье в порядке — спасибо зарядке», «Правила гигиены», «Подвижные игры в которые играли мамы и папы», «Мой папа лучший в мире» и другие интересующие темы родителей. Они помогают нам сблизится, понять друг друга, решить важные интересующие нас вопросы, проблемы. Мы стремимся к тому, что бы показать родителям и детям важность общения, важность семейных сплоченных союзов, семейных ценностей. При совместной работе авторитет родителей растет, дети гордятся ими, стремятся быть похожими на своих родителей, рады тому, что мамы и папы живут их интересами.

По — настоящему в ребенке может укрепиться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитание является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого — родителя. Родители в присутствие ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствие ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа.

Работая в этом направлении мы поставили перед собой цель формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, основанные на доверии. Обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях ребенка, что бы использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к ребенку и ребенка к родителям. [ 2, с. 107]

Библиографический список:

  1. Александрова И. Знаете ли вы своего ребенка /Александрова И.// Дошкольное воспитание. — 2011. -№3. — с72.
  2. Алиева Т. Детский сад и семья: возможности социального партнерства/Алиева Т.// Дошкольное воспитание. -2011. -№12. — с107.
  3. Аренкина А. Семейные праздники /Аренкина А.//Дошкольное воспитание. -2011. -№9. -с80.
  4. Бидова С. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома / Бидова С.// Дошкольное воспитание. -2015. -№7. -с71.
  5. Нартина Н. Вся семья вместе, так и душа на месте / Нартина Н.// Дошкольное воспитание. -2011. -№1. -с37.
  6. http: //nsportal. ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/28/rol-roditeley-v-priobshchenii-detey-doshkolnogo
Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Гудзиева Оксана Александровна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание культуры общения»
  • Стотланд Ольга Геннадьевна. Дошкольное воспитание в дистанционном режиме.
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Наталья Назарова. Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Потапова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье.
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Гюльмалиева Елена Викторовна Кормилицина Екатерина Леонидовна. Круглый стол с родителями по теме: «Трудовое воспитание в семье». Тема: «Как привить ребенку трудолюбие?»
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь