Стотланд Ольга Геннадьевна. Дошкольное воспитание в дистанционном режиме.

Дошкольное воспитание в дистанционном режиме.

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID 19 (Весной 2020 года Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) объявлена пандемия коронавирусной инфекции). Общество и система образования в частности, столкнулись с рядом задач, требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования основных сфер жизни в том числе и образовательного процесса. Образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий.

Система дошкольного образования имеет специфику, обусловленную особенностями возраста обучения, различиями частного и общественного характера организации деятельности дошкольных учреждений. Именно поэтому организовать работу в новом формате сложно. Однако у педагогов появляется больше возможностей, ограничивающиеся только их фантазией.

Дистанционное обучение дошкольников имеет ряд преимуществ. Во-первых, родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается. Они выбирают промежуток, в который их чадо наиболее продуктивен. Во-вторых, ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие компьютера и доступа в интернет. В-третьих, педагоги могут устанавливать оптимальный режим обучения, исходя из личных особенностей ребенка. В-четвертых, огромное количество методического материала, осуществление которого затруднено в режиме офлайн. Это могут быть аудио-, видео- лекции, тесты и другие задания.

 

Однако, несмотря на вышеперечисленные преимущества, дистанционное обучение имеет и недостатки. Так, в процессе максимально должны быть задействованы родители. Если у них недостаточно времени для участия, то уровень знаний, который усвоит ребенок, будет крайне низкий. Это связано с тем, что у него нет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Более того, ребенок может столкнуться с проблемами, в которых понадобиться помощь взрослого человека. Во-вторых, не каждая семья из-за материального положения имеет возможность получения дистанционного обучения. В-третьих, отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, из-за чего они не могут социализироваться в нем. В-четвертых, нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его преподносит педагог.

Несмотря на все нюансы, которые возникли в новых обстоятельствах, педагоги и родители делают все возможное, чтобы процесс образования и воспитания не останавливался. Воспитатели стараются создать максимально комфортные условия для развития дошкольников. Так, с помощью дистанционных образовательных технологий педагоги помогают родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это позволяет ребятам не скучать и провести время дома с пользой, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Они выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль наставника.

Для эффективного и комфортного образовательного процесса необходимо:

1. Составить расписание онлайн занятий.

Четко проработать материал, распределить его так, чтобы хватило времени. Необходимо также заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога.

2. Направлять ребенка, а не указывать.

Постараться договориться с ребенком в какое время он хочет заниматься. Ненавязчиво, без строгого надзора, контролировать его, спрашивать все ли ему понятно и нравится.

3. Вовлекать ребенка постепенно.

Для него переход на новый формат работы — это тоже стресс, поэтому родителям стоит сначала самостоятельно ознакомиться с материалом, затем включить ребенка в процесс при помощи игры.

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. После полученных знаний можно поучаствовать в творческом конкурсе (рисование, лепка, оригами и т.д.), чтобы сменить род деятельности и закрепить полученный результат.

Педагогам стоит быть на связи с родителями, чтобы при возможных затруднениях помочь. А также, следя за работой дошкольника скорректировать план образовательного процесса.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что подобное взаимодействие не останется невостребованным после окончания эпидемии и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Васильева Татьяна Тимофеевна. Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Пиманова Людмила Александровна. Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
  • Иванова Надежда Сергеевна. Исследовательский проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Ешенко Наталья Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь