Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).

Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).

Сидоренко Ольга Николаевна Воспитатель 2 кв. категории МДОУ Детский сад №3”Сказка” г.о. Власиха, Московская область

В зависимости от эпидемиологической обстановки дети должны всегда иметь возможность освоения образовательной программы, а также получать необходимые знания и в период самоизоляции дистанционно, дома.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста возможно при помощи дистанционных образовательных технологий согласно Федерального закона от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 31. 07. 2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 09. 2020), статья 16 “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”1.

 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Как реализовывался образовательный процесс с использованием дистанционных технологий в моей группе”:

Согласно плана работы, разрабатывался и готовился по всем образовательным областям материал в доступном и наглядном для понимания детей виде, пошагово. Главное правило — весь материал для освоения детьми удалённо должен быть интересным, красочным, доступным, поэтапным.

Для меня, как педагога важно было увлечь детей, чтобы занятия удалённо были не только познавательными, интересными, но, чтобы дети и родители их ждали. Задача непростая, подумав, было решено весь материал давать в готовом простом для освоения виде.

Разработаны и составлены красочные, интересные по содержанию презентации, помогающие легко освоить новый материал. Родители получали презентацию, открывали на компьютере, вместе с детьми просматривали, а текстовую часть зачитывали детям. После были предложены практические задания.

Творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации выполнить детям было легко, так как давала их так же в наглядном и пошаговом виде. По рисованию рисовался, по лепке – вылепливался, по аппликации – выполнялся поэтапно, пошагово образец и каждый шаг фотографировался. Потом отправлялось большое количество фотографий родителям. Родители открывали и дети без помощи родителей пошагово выполняли задание. Результат родители фотографировали и отправляли мне.

По отзывам родителей по такой форме работы – родителям очень понравилось. Говорили, появляется время, не надо рядом сидеть, ребёнок работает сам.

Формирование элементарных математический представлений – высылался родителям и детям теоретический материал с практическими заданиями, — презентация, задания, графические диктанты.

Развитие речи – давались ссылки, где можно онлайн прослушать сказку или рассказ, а после было дано задание ответить на вопросы по прослушанному, пересказать, нарисовать самое запоминающееся.

По физическому развитию – высылался наглядный комплекс упражнений.

По музыкальному развитие – разучивание детских песен – с ссылкой на интернет источник.

При помощи интернета, используя бесплатные мессенджеры для общения и передачи информации Viber и WhatsApp отправлялся готовый для освоения материал в “родительские группы”. Родители полученный материал, по желанию и возможности распечатывали, если не было возможности в печати, открывали для просмотра, помогали ребёнку разобраться в излагаемом материале, при необходимости всегда была обратная связь. Выполненные задания фотографировали, отправляли педагогу. Из полученных фотографий составлялся фотоколлаж о проделанной работе за неделю, который еженедельно размещался на сайте нашего детского сада.

Такая форма работы очень нравилась детям и даже по завершении изоляции и переходе на нормальный режим работы сада родители и дети просили продолжать данную работу и присылать образовательные презентации и поэтапные материалы для выполнения заданий.

Образовательным презентациям стоит уделить особое внимание, так как именно они произвели яркое впечатление на родителей и детей. Многие родители их распечатывали, как пособие.

1http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Иванова Юлия Леонидовна. Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Зоя Филиппова. Цикл систематической работы по валеологии, перспективное планирование для детей среднего дошкольного возраста, методический и иллюстративный материал
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Карпова Ольга Николаевна. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
  • Обгенова Баира Анатольевна. Использование дистанционных технологий в детском саду.
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. Конспект по Развитию речи. Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Солоцкая Ольга Николаевна. Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь