Автор: Севостьянова Елена Николаевна воспитатель МАДОУ детский сад №45 "Домовёнок" п. Монино ЩМР Московской области
Очень красивые высококачественные картинки для печати или выведения на экран для игры с детьми второй младшей и средней группы детского сада. Дети не только определяют лишний персонаж, но и называют обобщающим словом три других, объясняя тем самым, почему один из них не может так же называться. Картинки немного "с подвохом". Например, мячики круглые и шарик тоже, его не просто сразу увидеть. Малыши забавно реагировали. Интуитивно догадываясь, они отвечали верно — "лишний" заяц.
Но, на вопрос "Почему?" отвечали что угодно, уже используя основные понятия — куклы твёрдые, а заяц мягкий, куклы девочки, а заяц мальчик, куклы без зубов, а у зайчика есть зубы, у зайца длинные уши, а у кукол маленькие.) Я хвалила их. Ведь сколько деталей замечают. А надо сказать просто главное — это куклы, а это заяц.
Скачать конспект
Для среднего возраста открытием было то, что на последнем слайде среди рыб находится "не рыба" а морское животное дельфин. Так они в первый раз узнали, что в воде живут не только рыбы. Ещё один вариант игры с детками постарше. Здесь при верно угаданном варианте дети учатся объяснять расположение нужной картинки. "Где расположена картинка с зайцем? Вверху или внизу?" (Дети отвечают — внизу) Закрываю верхний ряд с куклами. "А теперь где расположен заяц? Слева или справа?" (отвечают, подняв правую руку — справа). Отличный тренажёр для знакомства с пространственным понятием "расположение". В конце приложен слайд с пустыми клеточками для тех, кто способен работать в художественных редакторах (например, фотошоп) для создания аналогичных картинок единого формата. Создавайте и работайте с удовольствием. Делитесь с нами. И я тоже постараюсь продолжать коллекцию и поделюсь. Всего доброго.
|