Составила воспитатель первой квалификационной категории: Вощенко Светлана Петровна Казань 2019г. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Цель:
- Способствовать формированию и развитию у детей умения и навыков при работе с солёным тестом.
Задачи:
- Развивать умение пользоваться приёмами лепки: от одного куска теста отрывать небольшие кусочки, раскатывать круговыми и прямыми движениями ладоней защипывать и оттягивать края.
- Формировать умение соединять детали с помощью воды.
- Вызвать у детей интерес к лепке из солёного теста: формировать вручную, раскатывать скалкой или вырезать формочками для выпечки.
- Воспитывать уважение к профессии пекаря, уверенность в себе, доброжелательность, желание помочь.
- Развивать воображение фантазию.
- Развивать мелкую моторику, ловкость и гибкость рук, координацию движений, активный словарь.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением хлебобулочный изделий, фартуки, солёное тесто, формочки для авторучек, стеки, салфетки, хлебобулочные изделия- кулич, двухслойное печенье.
Методы и приёмы:
- Показ, пояснение каждого действия, художественное слово.
Разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание, соединение деталей, вдавливание.
Предварительная работа:
- Свободное экспериментирование с тестом.
- Беседа о профессии пекаря.
- Просмотр картинок хлебобулочных изделий.
Активизация словаря:
- Пекарь, противень, двухслойное (печень
Ход
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем. Я буду вам показывать картинки, а вы будете называть, что там изображено.
/Показ картинок с изображением булок, сушек, ватрушек, печенья, рогаликов, пирогов, куличей…/
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите пироги, ватрушки, печенье? А знаете ли вы, кто печет их?
/Ответы детей. /
- Вам хотелось бы превратиться в пекарей и самостоятельно слепить из теста печенье, кулич или чак-чак?
/Ответы детей. /
- Пекари работают в фартуках, давайте и мы наденем фартуки.
/Раздается стук в дверь. /
Воспитатель:
- Кто там? Заходите! Ребята, это пришла к нам кукла Маша.
/Кукла здоровается, дети отвечают. /
- Какая ты, Машенька, нарядная, но почему же такая грустная?
Маша (восп-ль):
- У меня день рождение, ко мне должны прийти мои друзья. А угощения нет. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель:
Не огорчайся, Машенька, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята? А ты садись с нами и помогай.
/Воспитатель раздает детям доски, скалки, тесто, формочки. /
-Ребята, подумайте и скажите что вы будете лепить из теста.
/Ответы детей/
/Воспитатель помогает во время лепки: подсказывает, как можно слепить двухслойное печенье, кулич и другую выпечку…/
По окончанию лепки, кукла Маша поет и благодарит детей:
Кто нам булочки печет И печенье вкусное? Каждый знает – это вот Пекари искусные.
Печенье, печенье Любит детвора За слоечки и плюшки Спасибо мастерам!
Воспитатель:
- Дети, давайте ваши булочки, куличи, двухслойное печенье… разложим на противень. На них пекари пекут печенье. Противень большой и всё уместится.
/Воспитатель просит детей повторить слово,, противень ”/
- Ребята, кем вы сегодня были? /Ответы детей/
- Понравилось ли вам быть пекарями?
- Вы молодцы! Я думаю, что все вы справились с работой.
/Маша хватит детей/
- Давайте снимем фартуки и поздравим Машу с днем рождения – споем для нее и поводим хоровод.
/Дети сажают куклу в центр круга на стульчик, берутся за руки, идут вокруг куклы/
Воспитатель (поет):
- Как на Машино день рожденье – Испекли гостям печенье. Вот такой красоты, Вот такой вкусноты.
Ты гостей приглашай И печеньем угощай! Ты гостей приглашай И про нас не забывай!
Маша: — А я про вас не забыла! Вы помогли мне и я хочу угостить всех вкусным печеньем и чаем.
(Дети моют руки и садятся за столы. Благодарят Машу за вкусное угощение)
|