Прудникова Светлана Николаевна. Образовательно–познавательная деятельность: «Необычные куклы из соломы».

Образовательно–познавательная деятельность: «Необычные куклы из соломы».

Подготовила: Прудникова С. Н.

Цель:

  • познакомить детей с природным материалом — соломой, ее особенностями;
  • учить мастерить старинные игрушки из соломы;
  • формировать навыки работы с соломой;
  • воспитывать доброту и искренность, трудолюбие и любознательность, чувства прекрасного.
  • воспитывать детей на социокультурных традициях родного края.

Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски, ножницы, кисточка.

Ход:

-Ребята, я сегодня принесла необычные, интересные, красивые игрушки. Их можно увидеть только в музеях, в магазинах, где продаются игрушки ручной работы и делают мастера- умельцы. Такими игрушками вы не играли никогда. (Воспитатель показывает детям игрушки, сделанные из соломы).

 

Скачать конспект

-Как вы думаете из какого материала они сделаны? (солома).

- Где вы видели солому? (на полях, бабушка кормит корову, солому едят кролики).

- Правильно, но солома ещё является очень удобным и доступным материалом для ручной работы умельцев-мастеров (показать пучки очищенной соломы, дать возможность потрогать ее руками).

-Какая солома на ощупь? (гладкая поверхность, ярко-жёлтый цвет, вызвать желание работать с этим материалом).

-Хотите ли вы научиться делать игрушки из соломы?! Сегодня я научу вас делать куколку. Посмотрите внимательно как её можно сделать.

(На первом занятии воспитатель использует метод показа и анализа процесса изготовления игрушки. В дальнейшем на такого рода занятиях можно усложнить анализ, показывая детям сразу готовую игрушку, ее рисунок, схему).

Объяснение и показ как правильно делать поделку:

  1. -Игрушку выполняют из одного пучка соломы и проволоки. Для этого солому одинаковой длины собирают в пучок (не толще 4–6 см), сгибают пополам и, немного отступив от верхушки (приблизительно 2 см), пучок перехватывают несколько раз крепкой ниткой или тонкой медной проволокой — это голова.
  2. -Затем с обеих сторон пучка отделяют по небольшой его части соломинок для рук, концы обрезают и перетягивают ниткой.
  3. -Талию куклы перетягивают крепкой ниткой, а низ пучка расправляют — получается юбка.
  4. -Лицо куклы рисуют краской. (Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в зависимости от оформления куклы могут получаться разными: бабушка, девочка.
  5. -На голову этой куклы можно надеть шляпку (чашечка крупного желудя, колокольчик какого-либо цветка), повязать косынку, затем надеть платье, заплести косу, дать в руки корзиночку. Фартук куклы-девочки лучше сделать коротеньким и более яркой расцветки.

-Сама кукла должна выглядеть тоньше по сравнению с куклой-бабушкой.

-Кукла-бабушка (рис. 40) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи.

-Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу-девочку.

6. Для крепления (перевязывания) частей — шеи, рук, талии — можно использовать солому (или липовые мочала) с пропущенной через нее проволокой.

(После того как дети усвоят последовательность изготовления игрушки, они приступают к работе обращая внимание на схемы).

В ходе работы воспитатель уточняет отдельные этапы процесса труда, помогает детям собирать солому в пучки, чтобы все соломинки прилегали одна к другой.

Наиболее сложный этап работы — отделение соломы от общего пучка для рук, перетягивание ее ниткой (проволокой) для изготовления головы, туловища.

(Здесь воспитатель может использовать метод пассивных движений. Кроме того, он организует взаимопомощь детей при стягивании ниткой пучка соломы. Это дает возможность каждому добиться желаемого результата). Когда кукла будет готова можно спросить: — «Вам понравилось быть творцами – мастерами?! Надеюсь вы изготовите ещё не одну соломенную куклу, даже кому-то в подарок».

-В итоге нашей работы хочется прочитать стихотворение А.Тарханова:

Вырастут в поле и рожь и пшеница.
Их обмолотят — соломка родится.
Руки коснутся её золотые,
И появляются словно живые,

Смелый наездник и конь златогривый,
Гордый олень и теленок бодливый,
Парень веселый с гармошкой, жар-птица
И с золотою короной девица.

Вот ведь какая она непростая.
Эта соломка, совсем как живая.
В руки возьмет лишь её мастерица –
Сразу она в чудеса превратится!

Готовые поделки анализируются и оцениваются. Можно организовать выставку в группе и пригласить других детей. Так же необходимо отметить тех детей, которые помогали товарищам во время работы.

В дальнейшем сами дошкольники собирают солому во время экскурсии на поле после уборки урожая.

Просмотров: 671
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Поделки из соломы - Куклы
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Главный Редактор. Поделки из соломы - Олень
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Драгилева Владлена Ивановна. Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
  • Редактор. Поделки из соломы - Цветок
  • Редактор. Поделки из соломы - Космонавт
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Галина Дудина. Аппликации из соломы
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Давыдова Елена Игоревна. Этапы работы с песенным материалом для дошкольников.
  • Семенова Екатерина Леонидовна. Открытое занятие «Фартук для куклы Тани с применением игр по ТРИЗ»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь