Актуальность:
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде экспериментирования с тканями, что ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Яркие образы, предметы и наглядность занятия может служить средством для развития разных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать задачи. Открытый урок можно проводить в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение загадок и т.д.
Скачать конспект
В своей работе, я включила и загадки, и игры по ТРИЗ, экспериментирование, а также аппликацию.
Цели:
- Познакомить детей с профессией "портной, швея";
- Рассказать о необходимости и значимости профессии;
- формировать интерес к профессии портного, швеи.
Задачи:
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Расширить знания о профессии портного, швеи.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята! Рада вас всех видеть. Я к вам сегодня пришла с загадками, попробуйте их отгадать:
(В случае затруднения отгадки, подвести детей к ответу наводящими вопросами)
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
2. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
(Врач)
3. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор,
Знает он, что я …
(Шофер)
4. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
5. Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
(Строитель)
Воспитатель: Как вы думаете, про что эти загадки? (ответ детей: про профессии) А какие еще вы знаете профессии? Кем работают ваши мамы и папы? (рассматриваем наглядный материал с профессиями и обсуждаем их)
- Смотрите, какой у меня есть чудесный мешочек, хотите поиграть? Там лежат разные предметы, вы будите доставать по одному предмету и говорить для какой профессии он нужен. Ну что начнем?
Дети по очереди вытаскивают предметы (расческу, ножницы, лекарства, шприц, стетоскоп, кастрюлю, руль, деньги, маленькую книжку, косметику, кисть, гуашь, инструменты…) и отгадывают профессии.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла — Таня. Посмотрите, во что она одета? Какое у нас сейчас время года? Она просит нас помочь ей. Кукла Таня не знает, какую одежду, в какое время года носят. Поможем ей?
- Как вы думаете, во что зимой нужно одеваться нашей кукле Тане? А во что одеться летом? (Выслушиваем все ответы детей)
-Молодцы ребята! Теперь кукла Таня знает, во что ей одеваться.
Игра «Хорошо и плохо» с мячом
Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать логику мышления; стимулировать развитие воображения при решении творческих задач; учить видеть в целом его части; подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы; воспитывать любовь к природе.
Воспитатель стоит в кругу и кидает мяч по очереди детям и задает вопросы, при затруднении в ответе помогает наводящими вопросами.
Вопросы детям:
- Что хорошо зимой? (красиво, можно кататься на санках, снегокате, лыжах, на льду, играть в снежки, строить из снега крепости, постройки)
- Что плохо в зиме? (холодно, сильный ветер, гололед, темнеет рано, нужно много одежды на себя одевать)
- А что хорошо летом? (цветут цветы, тепло, можно купаться, можно ходить босиком, каникулы, много ягод)
- А что плохо летом? (проливные дожди, сильная жара)
Воспитатель: А сейчас посмотрите, во что вы одеты, какая разная на вас одежда и по цвету, и по составу. Отгадайте-ка еще одну загадку, как вы думаете кто это?
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, -
Будет и тебе одежка.
(Швея, портниха)
- Кукла Таня принесла с собой ящик с разными лоскутками ткани и просит вас помочь ей выбрать ткань для фартука, она отнесёт портному лоскуток и он ей сошьет фартук. Для чего нужен фартук? (ответы детей: что бы мыть посуду, что бы не испачкаться, что бы готовить…) Для этого нужна непромокаемая ткань, правильно? Смотрите, сколько много разных лоскутков. (дать детям потрогать разные виды лоскутков) Какие они на ощупь? (ответы детей: колючая, гладкая, тонкая, мягкая).
- Давайте проверим свойство ткани, какая из этих тканей не промокает.
Дети садятся за столы, столы застелены клеенками, у каждого ребенка стоит стакан с водой. За столом по 4 ребенка и каждому дается по два лоскутка разного свойства (хлопок, шерсть, балонья, капрон). Необходимо взять ткань подложить под нее бумажную салфетку и капнуть на нее воду. У каждого ребенка одна ткань промокнет, другая нет.
Вывод: Под всеми тканями, кроме одной, салфетка промокла. Значит нужно сшить фартук из балоньи, она не пропускает воду, с нее вода скатывается.
Ты, портной,
Такой умелый!
Сшей для куклы
Фартук серый.
Я сама бы сшить могла
Но пока еще мала.
- Кукла Таня вам благодарна за помощь и хочет с вами поиграть. Она будет пытаться вас запутать, но вы должны выполнить ее задания правильно.
Физкультминутка «Наоборот»
Воспитатель называет различные предложения наоборот, дети должны их перевести и выполнить задание правильно. «Ладоши в хлопнуть девочкам», (девочкам хлопнуть в ладоши), «на встать ногу одну» (встать всем на одну ногу, «соседа повернуть на голову» (на соседа повернуть голову), «присесть паласе мальчикам на» (на паласе мальчикам присесть), «руку соседа взять за» (взять за руку соседа), «прыгнуть раз один» (один раз прыгнуть), «хлопнуть головой над» (над головой хлопнуть), «ухо дотронуться до» (дотронуться до уха), «шаг всем один вперед» (всем один шаг вперед), «носа кончика дотронуться до» (дотронуться до кончика носа), «кругу пробежать по» (пробежать по кругу) «стульчики сесть на детям» (детям сесть на стульчики).
- Ребята, кукла расстроена, что у нее скучных фартук, без рисунков. Она очень любит цветы. Давайте поможем Тане украсить на фартук.
На каждого ребенка раздается листок с рисунком фартука, кисточка для клея, клей, материал для аппликации.
Заранее подготовлен образец фартука, продемонстрирован детям, и виды фартуком с разными рисунками, которые висят для наглядности. Детям объясняется, что нужно приклеить цветы и кармашек на фартук, после чего дети сами решают куда и как приклеить.
- Какие вы замечательные модельеры. Молодцы! У вас получились очень красивые фартуки. Кукла Таня очень рада и говорит вам спасибо.
А теперь кукла пошла к портному. Скажем ей до свидания.
Подведение итогов:
-Ребята, а вам понравилось сегодня? Что вы запомнили? Какие профессии?
А теперь встали, подняли руки и погладили себе голову и сказали какие мы были МОЛОДЦЫ!
|