Хорошо известно, что ежедневные физические упражнения укрепляют организм ребенка и повышают сопротивляемость различным заболеваниям, а также предупреждают нарушение осанки. Физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевание значительно легче. Но не все родители знают, что правильно организованное физическое воспитание в дошкольном возрасте способствует развитию логического мышления, памяти, инициативы, воображения и самостоятельности.
Физические упражнения и активные игры воспитывают внимание и наблюдательность, дисциплину, умение владеть своими чувствами и движениями, следовательно, развивать волю и вырабатывать характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка.
Дети, не занимающиеся физическими упражнениями, как правило, отстают в росте и развитии. Но двигательная активность ребенка раннего и дошкольного возраста не должна быть чрезмерной. Следует избегать длительных и интенсивных нагрузок, поскольку это связано с большими затратами энергии. В этом возрасте значительная часть энергетических ресурсов организма необходима для пластических процессов, т.е. для роста и развития.
Выбор упражнений для детей достаточно велик, но они должны соответствовать возрасту и физическому уровню ребенка.
Несколько примеров интересных и эффективных упражнений:
«Зайчик».
Ребенок подпрыгивает, подражая зайцу. Можно в это время просить показать, где у зайки находятся ушки, нос и хвостик.
«Цапля».
Малыш делает шаги, высоко поднимая колени. Затем можно постоять несколько секунд сначала на одной ноге, потом на другой.
«Велосипед».
Лежа на спине, ребенок поднимает ноги вверх и совершает ими поступательные круговые движения, словно крутит педали велосипеда.
«Часики».
Малыш ставит руки на пояс и осуществляет наклоны тела влево и вправо.
«Гномик-великан».
Ребенок, держа руки на поясе, делает глубокие приседания.
«Большая рыбка».
Ребенок сгибает свои руки в локтях и держит их на уровне груди. Во время поворота влево и вправо руки широко разводятся в стороны.
«Мельница».
Ребенок ставит ноги на ширине плеч и, наклоняясь вперед, поочередно касается одной рукой правой и левой ноги. Вторая рука при этом отводится назад.
Не рекомендуется насильно заставлять ребенка делать физические упражнения. Единственным правильным путем является привитие к выполнению упражнений искреннего интереса, а также организация разнообразных форм проведения и создание мотивирующего аудиофона с помощью любимой музыки.
|