Давыдова Елена Игоревна. Этапы работы с песенным материалом для дошкольников.

Этапы работы с песенным материалом для дошкольников.

Музыка — одно из действенных средств воспитания человека, а пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Пение является одним из основных средств музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь и охотно поют. Участвуя в пении, дети сами исполняют музыкальные произведения, при этом они выражают свои переживания, чув-ства и глубже воспринимают музыку. Слова в песне помогают детям понять содержание музыки и облегчают усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Пение развивает у детей:

  • музыкальный слух
  • чувство ритма
  • способность воспроизводить голосом мелодии по памяти
  • правильное, четкое произношение отдельных звуков и слов
  • речь, т.к. необходимо выговаривать слова протяжно, нараспев

Пение объединяет детей общим настроением. При исполнении песен дети учатся работать в коллективе. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Скачать конспект

Разучивание песни – один из самых важных разделов музыкального занятия. При этом нередко вся работа сводится к разучиванию текста и механическому повторению песни. Это приводит к тому, что песня быстро надоедает детям, часто оставаясь недоученной. Чтобы этого не происходило, педагогу нужно чётко осознавать, что разучивание песни – процесс длительный и интересный. Музыкальный руководитель (педагог) должен ясно понимать, чего он хочет добиться от детей в данный момент, уметь чётко ставить перед детьми конкретную задачу и стараться подбирать приёмы, не только целесообразные, но и интересные детям.

Процесс работы над песенным репертуаром состоит из нескольких этапов:

1. Подбор песенного материала

Песни нужно выбирать с учетом возрастных особенностей учащихся. Необходимо подбирать песенный материал для дошкольников, исходя из доступности и несложного для запоминания текста и вокальной мелодии с узким диапазоном в пределах сексты первой октавы.

2. Обработка песенного материала:

А) Если видим, что мелодия песни написана высоковато, для детского голоса, то можно просто поменять тональность, т.е. транспонировать песню в другую тональность.

Б) Если найденный песенный материал понравился по смысловому содержанию текста и красоте мелодии, но понятно, что детям будет сложно воспроизвести вокальную часть песни, то можно скорректировать мелодию исходя из возможностей детей сохраняя при этом гармонический строй произведения:

В) Если недостаточно куплетов для раскрытия сюжета песни или по каким-то причинам необходимо изменить слова в данных куплетах, то можно досочинить и добавить в песню свои слова:

Поцелуй

Сл. и муз. Е.В. Горбиной

Утром я встаю - поцелую.
Вечером ложусь - поцелую.
Если ты устанешь - поцелую.
Если поругаешь - поцелую.

Если нашалю - поцелую.
Молоко пролью - поцелую.
Только ты меня лучше пожалей -
В щёчку, мамочка, поцелуй скорей.

Поцелуй

Сл. и муз. Е.В. Горбиной

Утром я встаю - поцелую.
Вечером ложусь - поцелую.
Если ты устанешь - поцелую.
Если поругаешь - поцелую.

Если заскучаешь – обниму я.

Радостно тебе – обниму я.

Быть с тобой хочу всегда рядом.

Не страшны с тобой нам преграды.

Если нашалю - отругаешь.
Молоко пролью - отругаешь.
Только ты меня лучше пожалей -
В щёчку, мамочка, поцелуй скорей.

  1. 1.Демонстрация песенного материала

И так, мы подошли к практической части работы над новым песенным материалом. Прежде чем начать разучивание песни, её необходимо продемонстрировать детям в том виде, в котором она должна будет прозвучать в их исполнении. Для этого педагог исполняет песню в том виде, в котором она должна будет прозвучать (под фортепиано или музыкальную фонограмму). Далее дети отвечают на вопрос: «О чём или о ком поётся в этой песне».

  1. 2.Работа над словами песни

Учить слова песни необходимо куплетами по строчкам (так легче детям запоминать) по принципу «эхо»: педагог произносит строчку – дети повторяют. Далее педагог просит повторить весь куплет вместе с ним, а затем дети проговаривают куплет самостоятельно. И также работаем над припевом. Чтобы работа не была механической, можно проговаривать слова с разной интонацией. Для того чтобы следующий этап проходил без особых сложностей, необходимо текст песни учить в ритме мелодии, т.к. переучивать будет очень непросто.

  1. 3.Соединение слов и мелодии

Вначале соединяем мелодию и слова первого куплета. Педагог самостоятельно показывает, как это должно прозвучать, для этого он играет мелодию на инструменте и одновременно пропевает первый куплет. Далее повторяет этот куплет, но уже вместе с детьми и для закрепления дети самостоятельно поют под аккомпанемент педагога. Такой же алгоритм действий и с припевом.

  1. 4.Закрепление песни и работа над качеством исполнения

Только многократное повторение даёт прочность усвоения песни. На этом этапе требуется вариативность заданий при повторении за счёт способа звуковедения, тембра, динамики, эмоциональной выразительности. Этап работы над качеством исполнения самый сложный и продолжительный. Этот этап представляет собой работу над достижением ансамбля – интонационного, ритмического, дикционного. Для этого необходимо прививать детям навык умения СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ друг друга.

  1. 5.Концертное исполнение

Следует отметить, что работа над песней требует от педагога большого такта и терпения. Главным методом воздействия на детей должна быть похвала. Если нас что-то не устраивает в пении детей, лучше предложить им повторить песню ещё раз или применить другой приём.Концертное выступление это наиболее важный для детей момент. Каждая песня требует своего сценического воплощения, поэтому именно характер песни определяет статику или динамику сценического решения. Именно этот этап даёт детям понять и самое главное почувствовать, для чего и ради чего мы занимаемся пением.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Главный Редактор. Текст песни 'До чего же хорошо кругом'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Меркулов Николай Иванович. Песня жаворонка - детские песни
  • Редактор. Ералаш - киножурнал, текст песни
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Стихи и песни для детей на английском, тема - Семья
  • Главный Редактор. Чип и Дейл спешат на помощь - текст песни
  • Королёва Анна Викторовна, Семенцова Ольга Евгеньевна, Пастухова Наталия Алексеевна. Фестиваль казачьей песни: «Голоса родной степи»
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»
  • Макович Елена Николаевна. Конспект интегрированного тематического занятия «Песни фронтовые»
  • Главный Редактор. Песни из м/ф 'Пес в сапогах'
  • Главный Редактор. Резиновый ежик - песни
  • Главный Редактор. Песни из м/ф про кота Леопольда
  • Главный Редактор. Песни из т/ф 'Приключения Электроника'
  • Главный Редактор. Детские песни о школе
  • Главный Редактор. Песни из к/ф 'Приключения Красной шапочки'
  • Меркулов Николай Иванович. Ах, чинилка - детские песни
  • Главный Редактор. Песни из к/ф Мэри Поппинс, до свидания!
  • Ксения Ротаева. Авторские песни Ксении Ротаевой
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий проведения детского Фестиваля «Песни жаркого лета — 2019»
  • Костарева Ольга Владимировна. Авторские песни Ольги Костаревой
  • Главный Редактор. Детские песни. Чебурашка и Крокодил Гена
  • Козлова Людмила Александровна. Стихи, песни к конспектам и сценариям.
  • Величко Татьяна Николаевна. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»
  • Рамазанова Альфия Фаритовна. «Великие песни Великой Победы»
  • Воронова Татьяна Владимировна. Сценарий досуга «Любимые песни В. Я. Шаинского»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь