Цель:
- Формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
- Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.
- Развивать объяснительную речь: учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ.
- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», схема предложения, слоговая схема.
Орг. Момент.
Ребята, сегодня я для вас подготовила сюжетные картинки. Рассмотрите их внимательно. Связаны ли они общим содержанием?
Скачать конспект
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: На всех картинках одни и те же герои.
Воспитатель: Назовите героев.
Воспитатель: Расставьте картинки по порядку.
Беседа по картинкам:
Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?
Дети: Зима
Воспитатель: Чем заняты дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.
— Что изменилось на картинке?
Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.
— Что задумал сделать заяц?
— Как он это решил сделать?
— Получилось ли сразу забрать морковку?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.
— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?
— Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.
— Что произошло со снеговиком?
— Почему он растаял?
— Какое настроение у зайца? Почему?
Воспитатель: ребята, я зашифровала слово, но покажу вам только схему. Этот предмет спрятан на картинках. Определите сколько слогов в этом слове. На какой слог падает ударение?
(снеговик)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза (выкладываю последовательно друг за другом слова, дети читают..)
Давайте составим предложение из этих слов.
Заяц видит морковку у снеговика.
Посчитайте, сколько слов в предложении.
Ответы детей: (5)
Найдите самое короткое слово в предложении
Ответы детей: (у – 1 буква)
и самое длинное.
Ответы детей (снеговика -9 букв)
Воспитатель: Составьте схему предложения.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас, ребята, придумайте еще предложения о снеговике. За каждое предложение будете получать фишки.
(Придумывание предложений о снеговике детьми).
Ответы детей:
Воспитатель: Мы с вами составляли предложения, а теперь я расскажу вам историю про снеговика и зайца. (читаю рассказ)
Заяц и морковка.
Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
- О ком прослушали рассказ?
- Какой же заяц в этом рассказе?
- Что помогло зайцу добраться до морковки?
- Какое солнце?
- Как можно озаглавить рассказ?
А теперь перескажите этот рассказ по цепочке. (Дети пересказывают рассказ)
Подведение итогов Что сегодня делали на занятии?
|