Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы

Авторы:

  • Бибикова Оксана Сергеевна
  • Еськова Ирина Сергеевна

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Тема фольклора вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

 

Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
  • Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.
  • Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов.
  • Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
  • Доставить детям радость.

Взрослые:

  • Ведущие в русских народных костюмах.

Дети:

  • Муха
  • Мышка
  • Лягушка
  • Медведь
  • Петушок
  • Заяц
  • Лиса
  • Мальчики и девочки – в русских народных костюмах.

Атрибуты:

  • Проектор
  • Избушка — теремок
  • Прялка с клубком ниток
  • Самовар
  • Чугунки и деревянные ложки
  • Ведро и метла
  • Гармонь
  • Молоток
  • Бубен для игры
  • Короб, пирожки

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д. Теоретическая часть мероприятия сопровождается видео-презентацией.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Дети в костюмах входят в музыкальный зал под фоновую русскую народную мелодию и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика.

Давайте нашу встречу начнём с пожеланием всем добра:

«Раз, два, три, четыре, пять –

вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

С добром в мире всем тепло –

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче –

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно».

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение гостям.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как

называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет

много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну

протекает много рек. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и называлась она Русь — матушка. У нее древняя и интересная история.

Воспитатель: У нашего русского народа есть свои традиции, о которых мы с вами уже говорили.

Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно

означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей – другому поколению. На Руси традиционными праздниками были Рождество, Новый год и Крещение. Любимыми забавами было катание на тройках лошадей. Весной отмечали Масленицу, Пасху, а например, летом – Ивана Купала.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше люди жили не в квартирах и красивых домах, как сейчас, а в деревянных избах. Послушайте и отгадайте мою загадку:

Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают — глотает! (печь)

Главным в доме была печь. Без печи изба не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу. На печи сушили одежду, обувь. В печке пекли хлеб, готовили еду.

На печи спали, чтобы тепло было. А еда из печи была необыкновенно вкусной! Пальчики оближешь. Ребята, а какие вы знаете русские традиционные блюда? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки:

Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает? (чугунок)

Не бык, бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдает.

А сам в угол идет. (ухват)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник… (самовар)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а сейчас, собирайтесь, детвора, будет русская игра!

Игра «Бубен»

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

Воспитатель: Ещё наша страна богата талантливыми людьми. Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных

сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

Мы хотим пригласить вас в сказку.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке «Заходи!»

Сказка «Теремок на новый лад» (Приложение 1)

После сказки дети исполняют песню о дружбе. (Приложение 2)

Воспитатель: Давным-давно, мамы укладывая детей спать пели им колыбельные песни. И песенки эти были не простые, а волшебные.

- Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.

На экране проектора включается видеоклип с индивидуальным исполнением колыбельных песен мамами.

Воспитатель: Русский народ сочинял не только красивые песни-колыбельные, водил хороводы, но еще очень любили сочинять и петь веселые частушки. Частушка – это коротенькая шуточная, плясовая, озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека, и даже, о каком – то событии.

Воспитатель: Мальчишки и девчушки,

Запевайте — ка частушки!

Запевайте веселей,

Чтобы радовать гостей!

Дети исполняют частушки (Приложение 3)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Спели нам вы от души!

Воспитатель: Отгадайте – ка еще одну нашу загадку:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем – это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился … (хоровод).

Воспитатель: Русские хороводы сопровождаются особыми песнями, в которых отражается жизнь русского народа.

Хороводы, пляски и кадрили

Во все века любили люди на Руси

В них величавость, и азарт, и удаль были

Размах и широта танцующей души!

Воспитатель: Чтобы наша страна оставалась великой, нам нужно беречь нашу культуру, соблюдать обычаи и традиции, которые достались нам от наших предков. Вот и подошел наш праздник к концу, а на прощание мы исполним веселый русский народный танец.

Дети исполняют русский народный танец «Калина — малина» (с элементами хоровода).

Под музыку дети с воспитателями уходят из зала, держась за руки.

Приложение 3

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

  • **

Эх, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

  • **

Эх, подружка дорогая,

Про нас знает весь народ.

Без тебя никто не спляшет,

Без меня — не запоет.

  • **

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

  • **

Вы послушайте меня,

Я частушки буду петь:

Сидит заяц на берёзе,

В бане парится медведь!

  • **

Я готовила по книжке,

А она закрылася…

Как теперь я угадаю,

Что же там сварилося.

Приложение 1

«Теремок на новый лад»

Ведущий: Вот в лесу в траве гутой

Теремочек небольшой

Он давненько тут стоит

Никто в терем не спешит.

Муха по лесу летит

Видит теремок стоит.

Муха: Вот так терем-теремок

На двери весит замок?!! (Тук-тук) Никого.

Буду жить пока сама.

Ведущий: Муха в доме прибралась

И за прялку села прясть

Мимо мышка пробегала

Теремочек увидала.

Мышка: Что за чудо теремок! (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Муха (выглядывает из окна): Я живу совсем одна

Скучно мне, иди сюда.

Познакомимся сначала –

Я — муха пряха.

Мышка: А я мышка-норушка, в поле зёрна — подбирушка!

Ведущий: Стали жить они вдвоём:

Муха-пряха; мышка-повар.

Вот однажды поутру, в дверь тихонько постучали.

Мышка

и муха: Кто стучится к нам с утра?

Лягушка: Я — лягушка, ква — ква — ква. А вы кто?

Муха: Я муха — пряжу пряду.

Мышка: Я мышка — норушка суп варю.

Заходи к нам в теремок

Лягушка: Вот чудесно, я вам буду помогать

По хозяйству хлопотать.

Ведущий: Стали жить они втроём.

Дело спорится во всём:

Муха с прялкою с утра

Мышка у печи хлопочет

Ей лягушка помогает:

Воду носит, пол подметает.

Как-то рано по утру: Петушок — ку-ка-ре-ку!

Петушок: Вот так терем-теремок!

Кто в тереме живёт?

Муха: Я муха-пряха.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Петушок: А я петушок — золотой гребешок!

Хочу с вами жить

Рано утром всех будить.

Вместе: Что же Петя, заходи.

Ведущий: В теремочке вчетвером

Стали дружно жить они.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, поднимайтесь,

За работу друзья принимайтесь.

Ведущий: Раз, в один из летних дней,

Зайка по лесу плутал,

от лисички убегал.

Теремок в лесу увидел

Стал стучать, что было сил.

Зайка: Дверь откройте поскорей

Меня впустите побыстрей

Хочет съесть меня лиса.

Все: Забегай скорей сюда

Мы сейчас закроем дверь.

Кто ты?

Зайка: Заяц я, лесной трусишка.

А вы кто?

Муха: Я муха-пряха.

Мышка: Я мышка-повариха.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок золотой гребешок.

Проходи, садись вот тут.

Ведущий: Впятером они живут

Хозяйство дружненько ведут.

Вот и осень наступила

И однажды в поздний час

В терем постучался кто-то:

Все

по очереди: Кто там?

Медведь: Я медведь топтыжка — косолапый мишка,

Я замёрз и простудился,

Я уже совсем больной. (чихает)

Все: Что же делать нам с тобой?

Медведь: В дом, пожалуйста, пустите

Чаем с мёдом напоите!

Лягушка: Чаю я тебе согрею (чайник на печке).

Мышка: Я вареньем угощу (баночка с вареньем).

Муха: А я шарфик тёплый завяжу.

Ведущий: Мишку дружно все лечили

Витаминами кормили

Стал здоровым наш мишутка.

Медведь: Вы надёжные друзья

Вам спасибо говорю

В гости вас к себе зову!

Приложение 2

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев:

Никому, никому,

Никому на свете!

Никому, никому,

Никому на свете!

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Редактор. Стихи для родителей - Что - самая сладкая сладость на свете?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь