Конспект занятия «Семья и семейные ценности»
Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Формировать Представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
- Развивать умение составлять описательный рассказ по фотографии из 4-6 предложений.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Заучивание пословиц о семье.
Материалы и оборудования: Картина на тему «Моя Семья»
Презентациями с семейными фотографиями детей
Карточки с изображениями солнышка и тучки
Детали для композиции «ромашки» (лепестки и
сердцевина)
Изображения детей, клей, кисть, магниты.
Вступительная беседа.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение:
Ты и я, ты и я, (дети показывают пальчиком на соседа с права и слева) Вместе дружная семья (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу) Вместе играем, (все прыгают и кружатся)
Вместе читаем (изображают чтение книг)
И друг другу всегда помогаем! (хлопают в ладоши и обнимают друг друга)
Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит МЫ с вами большая дружная семья. И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья.
Воспитатель: Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то как они относятся друг к другу. Бывают в семье только мама и сын, или мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.
Посмотрите на картинку, и скажите, какая это семья большая или маленькая? Расскажите, кто здесь находится, какие члены семьи? (Бабушка, дедушка,
Папа, мама, сын, дочь).
Воспитатель: бабушка это папина или мамина мама; дедушка это мамин или папин папа; девочка для родителей дочь, для брата сестра)
Игра "Скажи наоборот"
-дедушка старше, а папа (моложе)
-мама моложе, а бабушка (старше)
-папа выше, а мама (ниже)
-папа большой, а сын (маленький)
Психогимнастика.
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
-А если они хмурятся?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик —дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик— папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик-я,
Вот и вся наша семья!
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи?
(На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают ле песточкисвопросами).
- Как называют мамину маму?
- Как называют папину маму?
- Кто для папы мама?
- Кто для мамы папа?
- Кем ты приходишься маме?
- Кем ты приходишься папе?
- Кто ты для сестрёнки (брата)?
- Для бабушки папа это...?
- Для бабушки мама это...?
- А кто ты для бабушки и дедушки?
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.
Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми.
Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)
Воспитатель: Ребята кто вы в своей семье для мамы и папы, дедушки и бабушки, сестры, брата, (сын, внук, брат и др.)
Воспитатель: Ребята а кто в семье мальчик? (сын, брат, внук).
-Кто в семье девочка? (дочь, сестра, внучка)
-Кто в семье женщина? (мама, дочь, жена, бабушка)
-Кто в семье мужчина? (папа, сын, дедушка, муж)
Воспитатель:
-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их• (?редложить детям в кругу сказать лучшие пожелания своим семьям).
В завершении занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку древо семьи.
|