(Тверская область, Фировский район, пос. Великооктябрьский, МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка»).
Срок реализации: Одна неделя (краткосрочный).
Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Цель: Сформировать у детей бережное отношение к воде.
Скачать проект
Задачи: Расширить знания о воде, ее свойствах, об обитателях рек, озер, океанов.
Воспитывать чистоплотность, аккуратность.
Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы.
Учить экономно использовать воду.
Актуальность:
В настоящее время, когда имеются огромные проблемы в экологии нашей планеты, очень важно сформировать правильные представления у детей о значимости для человека всех природных ресурсов, в том числе и о воде. Ведь вода источник жизни. Без нее не сможет существовать любое живое существо.
В результате наших наблюдений было выявлено: дети, в силу своей неосведомленности, наивности, не берегут воду, часто тратят ее зря, забывают выключать. Некоторые ребята не любят умываться, соблюдать правила личной гигиены.
Необходимо направить их, дать знания, которые помогут осознать неправильность своих действий, изменить отношение к воде, вызовут желание соблюдать правила личной гигиены.
В результате практических экспериментов, дети познакомятся со свойствами воды, ее влиянием на растения, людей, научатся экономно использовать воду. В проблемных ситуациях научатся размышлять, находить рациональные решения.
Все эти виды деятельности: игры, эксперименты, решение проблемных ситуаций, помогут лучше запомнить и усвоить знания о воде.
Виды работ:
Воспитатели:
- Обогащение группы материалами о воде (плакаты, рисунки, карта), обитателей рек озер и океанов.
- Пополнить зону экспериментирования баночками, стаканчиками и т.д.
- Подбор художественной литературы (стихи, рассказы о воде, сказки)
- Поиск познавательных занятий, экспериментов с водой.
- Создать дидактические игры: «Кто где живет?»
С родителями:
- Придумывание сказки о капельке воды, оформление в виде книжки.
- Принести картинки для макета «Пруд».
С детьми:
- Познавательные занятия.
- Эксперименты с водой.
- Акция «Береги воду».
- Чтение рассказов о воде, заучивание стихов.
- Рисование плаката о воде.
- Создание макета «Пруд».
- Итоговое занятие-развлечение «Вода-водица».
Предполагаемые результаты:
- У детей расширятся представления о свойствах воды, они поймут, что вода имеет огромную ценность.
- Узнают, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, чтобы не болеть;
что пить надо чистую кипяченую воду.
3. Дети осознают, что необходимо беречь воду, научатся ее экономить.
4. У детей пополнятся знания об обитателях рек, озер морей и океанов.
5. В ходе экспериментов, научатся рассуждать, делать выводы.
6. Родители примут активное участие в проекте.
План работы:
Пн. – Информация для родителей о проекте.
Познавательное занятие «Вода».
2-я пол. дня:
Эксперименты «Свойства воды».
Рисование на плакате.
Вт. — Беседа «Зачем нужно мыться?»
Эксперимент «Как очистить воду?»
Чтение сказки «Мойдодыр».
2-я пол. дня:
Разучивание стихотворения о воде
Акция: «Береги воду».
Учить детей экономить воду.
Ср. — Познавательное занятие «Круговорот воды в природе».
Аппликация на плакате: Три состояния воды.
2-я пол. дня:
Показ эксперимента «Испарение воды».
Чтение сказки: «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачева.
Чт. – Беседа Обитатели рек, озер, морей, океанов.
2-я пол. дня:
Создание макета «Пруд».
Пт. -
Выставка и чтение придуманных с родителями сказок; макета, плакатов.
Итоговое занятие- развлечение «Вода-водица»
|