Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»
Составила: Парро Мария Михайловна Шлиссельбург 2015 год
Цель:
- Развитие интереса у детей и родителей, к совместным занятиям на воде.
Скачать конспект
Задачи:
- Совершенствовать скольжение на груди с опорой на мяч.
- Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
- Создать у детей положительное эмоциональнее настроение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями.
Материалы и оборудование: мячи, обручи гимнастические, шарики двух цветов.
Предварительная работа:
- работа над дыханием с применением тренажеров (дудки свистульки, кораблики, мыльные пузыри, свечи и т.д.)
- занятия в бассейне проводятся с октября месяца
- игры с водой, преодоление боязни
- упражнения для задержки дыхания
- подводящие упражнения, игры для правильного дыхания в воде
- освоение упражнений для скольжения на груди
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
РАЗМИНКА на суше:
- И.п. – основная стойка. Дети выполняют круговые движения, прямыми, руками вперед с прыжками на месте.
- И.п. – основная стойка. Дети выполняют круговые движения, прямыми, руками назад.
- И.п. – основная стойка. Одна рука сверху, другая снизу попытаться коснуться пальчиками или скрепить руки в замок.
- И.п. – присед руки с опорой о пол. 1- глубокий вдох, руками захватить колени, подбородок спрятать на грудь, задержать дыхание до 10 счетов. 2- И.п.
- И.п. – сидя на полу руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- ноги поднять угол 30* попеременная работа ног на весу (12-15 дв. ногами) 2- И.п.
- И.п. — основная стойка. 1-упор присед. 2-выпрыгнуть вверх руки стрелочкой.
Родители, выполняют разминку вместе с детьми, помогают детям, а дети показывают родителям, как правильно надо выполнять задание.
Разминка на воде:
Дети выстраиваются на край бортика, по команде инструктора прыгают в воду, родители входят в воду по лесенке и все встают возле стенки.
- Дети вместе с родителями дуют сильно на воду.
- Игра «Водолазы»:
Дети вместе с родителями набирают много воздуха, погружают лицо под воду, делают глубокий выдох под воду.
3. Дети показывают упражнение «поплавок», родители страхуют со стороны спины.
4. Проводится игра «Через воду поглядим»:
* Мы ребята смелые Смелые, умелые, Если захотим - Через воду поглядим.
Родители под водой каждому ребенку показывает цветной мячик. Ребенок должен в воде открыть глаза и рассмотреть, какого цвета мячик. Затем ребенок выныривает и называет цвет.
Игротека:
Соревнования между двумя командами. Все дети и родители делятся на две команды «Весёлые осминожки» и «Быстрые карасики».
Задание 1. Поочередно все ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плывут, работая ногами до указанно места и обратно, передают эстафету.
Все выполняют упражнение «Стрелочка с мячами».
Задание 2. Все по очереди выполняют упражнение «Туннель» (плавание под обручем любым удобным способом), передают эстафету.
Задание 3. Передай мяч товарищу.
Все участники, стоящие друг за другом, поднимают руки вверх, по команде мяч передают товарищу, стоящему сзади.
Задание 4. Кто быстрее соберет шарики в свой обруч. Инструктор разбрасывает по всему бассейну шары двух цветов, каждая из команд собирает шары только определенного цвета.
Задание 5. Весёлый шаробол.
Мячи распределяются поровну в командах. По сигналу участники бросают мячи противнику. Выигрывает та команда, в которой будет меньше мячей. Проводится 3 сета.
Игра «Хоровод».
Правила:
Мы идем, идем, идем (идут по кругу, взявшись за руки), Хоровод ведем, ведем. Сосчитаем до пяти, Ну, попробуй нас найти (дети опускаются под воду).
(Игра повторяется 3 раза).
III. Итог
Дети и родители выходят из воды. Построение. Подведение итогов соревнований
Рефлексия:
Обсуждение следующих вопросов:
- понравилось ли занятие?
- что понравилось?
-какие задания показались трудными, какие простыми?
- целесообразно ли проводить такие занятия на воде?
- что больше всего запомнилось, понравилось детям?
|