Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Автор:

Редкозубова Ольга Михайловна Воспитатель высшей категории СП ГБОУ СОШ №4 «детский сад «Тополёк» п.г. т. Безенчук

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

  • закрепить полученные знания о воде;
  • сформировать представления о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. «Речевое развитие»

  • развивать диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

3. «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать навык свободного общения с детьми и взрослыми.

4. «Физическое развитие»

  • развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

  • Практические: опыты, коллекционирование.
  • Наглядные: схемы.
  • Словесные: беседа, наблюдение, вопросы.
  • Игровые: игровая ситуация, подвижная игра «Пар, лёд, вода».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Подводный мир»;
  • аудио запись звуков воды;
  • схемы перехода вещества из одного состояния в другое, интерактивная доска;
  • чайник с горячей водой;
  • орг. стекло;
  • лёд.

На каждого ребёнка:

соль, блюдечко, ложка, 2 стакана (с солёной и не солёной водой)

Формы организации совместной деятельности

  • Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижные игры

    Игровая

    Игровые ситуации

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование

    Коммуникативная

    Беседы, вопросы

    Музыкальная

    Слушание

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель предлагает определить, что за звуки они слышат. Звучат звуки моря, прибоя, водопада, ручейка.

    Определяют, что это звуки воды.

    Вызван интерес к дальнейшей деятельности.

    2.

    Воспитатель спрашивает, что дети знают о воде. Предлагает пройти в мини-лабораторию к мудрой сове, чтобы сделать новые открытия о воде.

    Дети рассказывают, что они знают о воде.

    Уточнены и закреплены знания о свойствах воды, её значение в жизни человека и бережном отношении к ней.

    3.

    Воспитатель показывает схемы и опыты перехода вещества из одного состояния в другое.

    1.Предлагает сравнить два чайника с горячей и холодной водой.

    2.Рассмотреть лёд замороженный ранее.

    Дети наблюдают, делают выводы, соотносят результаты со схемой.

    Заинтересовались в решении проблемы. Установили причинно следственные связи:

    - при нагревание вода превращается в пар;

    - при охлаждение вода превращается в лёд.

    4.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пар, лёд, вода». По словесному сигналу «лёд» дети собираются вместе, тесно прижимаясь, друг к другу. По словесному сигналу «вода» берут друг друга за руки, образуя ручеёк.

    Дети играют в игру «Пар, лёд, вода».

    Закреплены свойства воды. Развита двигательная активность.

    5.

    Воспитатель предлагает продолжить свои исследования.

    - сделать из простой воды морскую;

    - почему в солёной воде не тонут предметы.

    Выступает в роли помощника, консультанта.

    Дети проходят за столы. Проводят опыты.

    Заинтересовались

    Установили причинно-следственные связи:

    - вода солёная, поэтому предметы не тонут, сем больше в воде соли, тем лучше она держит.

    6.

    Воспитатель показывает слайдовую презентацию «Подводный мир».

    Дети смотрят слайдовую презентацию «Подводный мир».

    Сформировано понятие «Подводный мир».

    7.

    Воспитатель предлагает прослушать вопросы мудрой совы.

    Дети отвечают на вопросы.

    Активизирован словарь (жидкое и газообразное, твёрдое состояние, исследователи, подводный мир, вещество, схема).

    8.

    Нацеливает на сбор информации для создания альбома «Мир воды».

    Появилось желание продолжить исследования о воде.

Просмотров: 583
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кармазова Анна Михайловна. «Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Наталья Евженко. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Ольга Александровна Заикина. Конспект образовательной деятельности в образовательной области 'Речевое развитие': 'Друг в беде не бросит'
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь