Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Составители: воспитатели подготовительной к школе группы Волычкина А.В. Серпухов, 2018 г. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»

Задачи:

  • Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.
  • Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, понимание того, что море – среда обитания многих живых существ, а также особенностях их приспособления к жизни.
  • Развивать память, речь, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
  • Закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
  • Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за ней, не нанося вреда).

Способы организации детей:

  • стоя в кругу, сидя полукругом, работа в подгруппах стоя, сидя за столами.

Оборудование:

  • ноутбук, телевизор для презентации, пазлы с сюжетами из сказок «Золотой ключик», «Сказка о царе Салтане», «По-щучьему велению…», материалы для рисования в технике «Эбру» (скатерти на столы, лоток с загустителем, веерные кисти, шпажки, краски разных цветов, салфетки, листы альбомной бумаги), фартуки, нарукавники.

Словарная работа:

  • клешня, жабры, панцирь, осьминог, кроссворд, техника «Эбру».

Предварительная работа:

  • рассматривание презентаций «Обитатели моря»
  • беседы на тему: «Богатства дна морского», «Какого цвета море?», «Вода вокруг нас»
  • дидактические игры на логическое мышление: «Четвертый лишний», «Угадай, кто это?»
  • рассматривание семейных фотографий «Отдых на море»
  • заучивание стихотворений о морских обитателях.

Ход:

1. Открытый вход детей в деятельность (1 мин.).

(Дети входят в группу).

В: Дети, сегодня у нас в детском саду гости, поприветствуем их.

(Дети здороваются).

2. Вводно-организационный момент (2 мин.).

В: Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

(Дети встают в круг, подают друг другу ладони).

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили,

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

3. Мотивация на деятельность (2 мин.).

В: А сейчас присаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стулья).

- Отгадайте, ребята, загадку:

Здесь куда ни кинем взор,

Водный, голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь,

Вы, смогли его узнать? (Море)

(На экране телевизора появляется картинка – море)

В: На дне морском тоже есть жизнь.

(Выходит ребенок и читает стихотворение).

По морскому дну плывем,

Изучаем, познаем.

Вот кораллы и медузы,

Вот морской конек плывет.

Здесь морской народ живет.

Морская звезда, осьминоги, рыба – скат,

Ежик морской и морская звезда -

Это большая морская семья.

(На экране телевизора – морские обитатели в море).

В: Все девчонки и мальчишки

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

(На экране появляется «Золотая рыбка» в море).

Р: Здравствуйте, ребята (Рыбка говорит человеческим голосом).

- Вы меня узнали? Из какой я сказки? (Ответы детей).

- Я жила со своими друзьями в красивом подводном дворце. Мы плавали, вместе играли, любовались красотой подводного мира. И вдруг начался сильный шторм. Морские волны поднимали песок, камни, ракушки, водоросли с морского дна. Кругом всё потемнело, и я потерялась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу в мой дворец. Вы мне поможете? (Ответ детей).

4. Расширение и закрепление имеющихся знаний (10 мин.).

- Но для этого вы должны выполнить 3 задания.

(На экране появляется карта-маршрут с 3 остановками. Рыбка на 1 остановке).

Р: Слушайте первое задание: По описанию вы должны назвать морских обитателей.

1. «У нее есть жесткий панцирь и ласты»

(Морская черепаха – картинка на экране).

2. «Умеет ползать и плавать»

«Живет на коралловых рифах»

«У него мягкое тело и восемь длинных щупалец – рук»

(Осьминог – картинка на экране).

3. «Может быть разного цвета»

«Живет на коралловых рифах»

«Любит есть моллюсков и устриц»

«Мягкое тело и пять лучей – «рук»

(Морская звезда – картинка на экране).

В: Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием.

(На слайде появляется карта-маршрут. Рыбка на 2- ой остановке).

Р: А вот следующее задание: Нужно собрать пазлы. И по собранным картинкам сказать, как называется сказка.

5. Динамическая пауза (5 мин.).

В: Ребята, подойдите к столам и приступайте к работе.

(Дети подходят к трём столам, собирают пазлы-картинки. Затем по очереди называют сказку).

( «По щучьему велению»; «Сказка о Царе Салтане»; «Приключение Буратино»).

В: Присаживайтесь.

(На экране – карта-маршрут, рыбка на 3 остановке).

Р: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- А вот и самое сложное задание. Если вы его выполните, то я найду дорогу в свой подводный дворец.

(На экране появляется кроссворд).

В: Нам с вами надо постараться отгадать кроссворд.

- А кстати, вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

- Да, в эти пустые клеточки вставляются буквы, из которых получаются слова-отгадки. Начинаем отгадывать кроссворд. Первая загадка:

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте.

Вот так чудо, вот так диво.

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза)

(После ответов детей на экране заполняются клетки кроссворда).

2. Я и тучка, и туман

Я река и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода)

3. Он живет на дне морском.

Носит панцирь крепкий он.

Сам подобен пауку

Ходит боком по песку.

Что ни повстречает,

Клешнями хватает. (Краб)

4. Рыбка в воде живёт.

Без воды пропадёт.

А в воде дышать не сможет,

Только это не поможет. (Жабры)

5. Вот так чудо, вот так диво!

Рыбка плавает красиво!

Как увидит червячка,

Открывает, что она..? (Рот)

В: Какие вы молодцы, заполнили все клетки в кроссворде.

- А теперь прочитаем слово выделенное красным цветом.

(Дети хором читают слово – ДОБРО).

(Появляется слайд – рыбка во дворце).

Р: Спасибо вам, ребята, за помощь, отзывчивость и доброту. Ведь не зря во всех сказках добро побеждает зло!

- Ой, а я здесь одна! Где же мои друзья?

6. Практическая работа Рисование «Рыбка» в технике «Эбру» (12 мин.).

П: Ольга Анатольевна, я думаю, что дети обязательно помогут Золотой рыбке.

В: Дети, подумайте и скажите, что нам сделать, чтобы помочь рыбке? (Нарисовать, слепить).

- И правда, можно ведь нарисовать друзей рыбки и они снова будут вместе.

П: Сегодня я предлагаю нарисовать морских животных в технике Эбру. Дети, вы согласны? (Ответы детей).

- Что представляет собой техника Эбру? (Рисование на воде специальными красками).

- С чего мы начинаем работу? (Начинаем с оформления фона).

- Затем мы делаем круглую радугу. Используя шпажку, рисуем морского животного, которого вы выбрали.

- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (Нужно перенести его на бумагу).

- Для этого мы аккуратно опускаем лист бумаги на поверхность воды, затем осторожно поднимаем его за краешки и ведём по краю лотка, чтобы удалить лишнюю воду. Рисунок готов!

- Подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и нарукавники. Устраивайтесь поудобнее, и начинайте свою работу.

- Во время работы я вам буду обязательно помогать. Выполняйте задание аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые работы.

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит тихая, спокойная мелодия).

П: Кто закончил свою работу, подойдите к магнитной доске и закрепите их на ней.

- Посмотри, Рыбка, сколько у тебя новых друзей!

Р: А вот и мои друзья! Спасибо вам, ребята, за помощь! Они получились такие красивые и яркие! Я по ним очень соскучилась. Ведь всегда бывает веселее, когда рядом добрые друзья! До свидания, ребята! (Дети прощаются с Золотой рыбкой).

7. Заключительная часть (3 мин.).

П: Дети, встаньте, пожалуйста, полукругом и послушайте стихотворение.

Любите, дети, природу

Реки, озёра, моря.

О ней проявляйте заботу,

Будут тогда чудеса.

П: Наша игра-путешествие подошла к концу, повернитесь к нашим гостям, скажите: «Спасибо за внимание и до новых встреч!».

- А мы приведём в порядок рабочие места и оформим выставку работ для ваших родителей.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь