Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»

Открытое занятие «Золотая рыбка»

ГБОУ Начальная школа-детский сад № 1674

Образовательная область «Коммуникация» (младшая подгруппа) Воспитатель: Демянко Т.В. г. Москва

Образовательные цели:

1. Обучающие цели:

Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение у уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум).

Скачать конспект

2. Образовательные цели:

  • способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе
  • обогащать представления детей о животных, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях (рыбка плывет, смотрит, открывает рот), узнавать объекты на картинках, различать их, называть
  • создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира (аквариумные рыбки)
  • стимулировать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового.

3. Развивающие цели: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления и совершенствование диалогической речи.

Формировать умение сравнивать объекты по основным свойствам (форме, цвету, величине).

Формировать умение слушать музыку и при помощи музыкального произведения видеть красоту окружающего живого мира.

Развивать интерес ко всему живому окружающему нас.

4. Воспитательные цели:

Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о живом объекте.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с живым объектом: доброжелательность, любование живым объектом. Привлекать внимание детей к посильной деятельности по уходу за живым объектом (золотая рыбка).

Оборудование: ёмкость с золотой рыбкой, карточки с изображениями рыбок, геометрические формы (квадрат, круг, овал, треугольник), кукла би-ба-бо (мальчик Костя). Классическое музыкальное произведения из цикла шедевры мировой классической музыки. Произведения «Рыбка» Ш.-К. Сен-Санс

Ход занятия

Педагог приветствует детей, приглашает их пройти и присесть на стулья.

Педагог обращает внимание на большую коробку с сюрпризом (золотой рыбкой).

Педагог: — Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу, вы ничего не заметили?

Дети: — На столе стоит коробка.

Педагог: — Молодцы, вы очень внимательные. А вам интересно посмотреть, что находится в коробке.

Дети: — Да.

Педагог обращает внимание детей на стук.

Педагог: — Ребята, вы слышите, кто-то стучится или мне послышалось?

Дети: — Да, да, мы слышим.

Педагог приглашает гостя войти. Над коробкой появляется кукла Костя. Гость приветствует ребят и обращает внимание на коробку.

Гость: — Доброе утро, ребята, я увидел ваш красивый детский сад и решил к вам заглянуть в гости, у вас так весело и светло. Ой, какая красивая у вас коробка, вот интересно, а что в ней лежит?

Педагог открывает коробку, дети и кукла Костя увидели живую золотую рыбку, плавающую в сосуде, наполненном водой.

Гость: — Вот это птичка, какая красивая и золотая. Какие у нее крылья и хвостик.

Дети: — Это не птица, это же рыбка.

Педагог: — Правильно, ребята. А как вы догадались, что это рыбка?

Дети: — Рыбка плавает в воде, а птица не плавает, она летает.

Гость: — Нет, это птица, у нее есть крылья и хвост.

Педагог предлагает рассмотреть рыбку вместе с гостем.

Педагог: — Давайте рассмотрим рыбку. Какого цвета рыбка?

Дети: — Она оранжевая.

Педагог: — Правильно. Она вся сверкает, эту рыбку называют золотая рыбка. Посмотрите, что делает золотая рыбка?

Дети: — Она плавает, смотрит на нас, дышит, шевелит ртом.

Педагог: — Давайте посмотрим внимательно на рыбку. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего рыбке нужны хвост и плавники?

Дети: — Чтобы плавать.

Педагог: — Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники». Посмотрите, как у рыбки двигаются жабры, когда рыбка дышит.

Дети: Они опускаются и поднимаются.

Педагог: — Ребята, давайте угостим нашу рыбку кормом (достаёт коробочку с сухим кормом и показывает, как нужно давать корм рыбке). Пока наша рыбка ест, я предлагаю вам поиграть.

Рыбка плавает в водице, Дети идут по кругу

Ей на месте не стоится. Бег по кругу

Рыбка хвостиком вильнет Повороты туловища влево и вправо

И на дно опять уйдет. Приседания

Плавничком своим взмахнет, Взмах поочередно каждой рукой

Нас в подводный мир зовет.

Мы с тобой туда пойдем, Ходьба по кругу

Много рыбок там найдем.

Все нарядные такие, Ходьба по кругу в одно и в другое

направление

Хвост, чешуйки золотые.

Куда рыбка поплывет, Дети имитируют плавание

Туда и будет разворот. Разбегаются в разные направления

(Демянко Т.В.)

После физкультминутки педагог предлагает ребятам подойти к столу, на котором лежат предметные картинки (с изображением аквариумных рыбок, растений и проблемных картинок).

Педагог: — Посмотрите внимательно на картинки. На них разные рыбки. Возьмите те картинки, на которых изображена только золотая рыбка.

Дети выбирают картинку, остальные убирают.

Педагог: — Молодцы, правильно выбрали, а теперь давайте поместим нашу рыбку в наш аквариум, и, чтобы нашей рыбке было хорошо, мы разместим в аквариуме камушки, разные растения, а также и других рыбок.

Педагог вместе с детьми под классическую музыку Сен-Санса «Рыбка» составляют модель аквариума.

Педагог: — Ребята, для того чтобы поместить наших рыбок в аквариум, нужно выбрать форму нашего аквариума.

Педагог достает несколько фигур (квадрат, треугольник, круг), предлагает ребятам хорошенько рассмотреть аквариум, который находится в групповой комнате и сказать, какой он формы. Дети подходят к фигурам и выбирают квадрат.

Педагог: — Почему вы выбрали квадрат?

Дети: — Потому, что наш аквариум похож на квадрат.

Педагог: — Значит, мы с вами будем строить квадратный аквариум?

Дети: — Да.

Педагог вместе с детьми помещают в модель аквариума предложенные им картинки с предметными изображениями (водоросли, камушки, золотые рыбки, дерево, цветок).

После того как дети поместили предлагаемые картинки, педагог задает детям проблемный вопрос.

Педагог: — Ребята, посмотрите на наш аквариум, но внимательно только посмотрите. Всё ли правильно мы поместили в аквариум?

Дети: — Цветок и дерево надо убрать.

Педагог — А почему?

Дети: — Цветок и дерево растут в земле.

Педагог благодарит детей за правильный ответ.

Педагог предлагает ребятам ещё раз рассмотреть золотую рыбку и составить о ней рассказ по наводящим вопросам педагога.

Педагог: — А теперь расскажите про нашу гостью, как её зовут?

Дети: — Золотая рыбка.

Педагог: — Как вы её узнали?

Дети: — Она оранжевая, у неё длинный хвост, красивые плавники.

Педагог: — Для чего рыбке нужен хвост и плавники?

Дети: — Они помогают ей плавать.

Педагог: — Посмотрите, что расположено на голове у рыбки?

Дети: — У нее на голове жабры, глаза, рот.

Педагог: — Для чего нужны рыбке жабры?

Дети: — Они помогают ей дышать.

Педагог: — Чем покрыто тело рыбки?

Дети: — Чешуёй.

Педагог: — Мы сегодня с вами рассмотрели рыбку и теперь знаем, как она выглядит. А наш гость Костя теперь тоже будет знать кто такая золотая рыбка где она живет и что она умеет делать. Мы вам с рыбкой очень благодарны! Спасибо вам большое! Вы все молодцы!

Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь