ГБОУ Начальная школа-детский сад № 1674
Образовательная область «Коммуникация» (младшая подгруппа) Воспитатель: Демянко Т.В. г. Москва
Образовательные цели:
1. Обучающие цели:
Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение у уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум).
Скачать конспект
2. Образовательные цели:
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе
- обогащать представления детей о животных, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях (рыбка плывет, смотрит, открывает рот), узнавать объекты на картинках, различать их, называть
- создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира (аквариумные рыбки)
- стимулировать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового.
3. Развивающие цели: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления и совершенствование диалогической речи.
Формировать умение сравнивать объекты по основным свойствам (форме, цвету, величине).
Формировать умение слушать музыку и при помощи музыкального произведения видеть красоту окружающего живого мира.
Развивать интерес ко всему живому окружающему нас.
4. Воспитательные цели:
Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о живом объекте.
Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с живым объектом: доброжелательность, любование живым объектом. Привлекать внимание детей к посильной деятельности по уходу за живым объектом (золотая рыбка).
Оборудование: ёмкость с золотой рыбкой, карточки с изображениями рыбок, геометрические формы (квадрат, круг, овал, треугольник), кукла би-ба-бо (мальчик Костя). Классическое музыкальное произведения из цикла шедевры мировой классической музыки. Произведения «Рыбка» Ш.-К. Сен-Санс
Ход занятия
Педагог приветствует детей, приглашает их пройти и присесть на стулья.
Педагог обращает внимание на большую коробку с сюрпризом (золотой рыбкой).
Педагог: — Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу, вы ничего не заметили?
Дети: — На столе стоит коробка.
Педагог: — Молодцы, вы очень внимательные. А вам интересно посмотреть, что находится в коробке.
Дети: — Да.
Педагог обращает внимание детей на стук.
Педагог: — Ребята, вы слышите, кто-то стучится или мне послышалось?
Дети: — Да, да, мы слышим.
Педагог приглашает гостя войти. Над коробкой появляется кукла Костя. Гость приветствует ребят и обращает внимание на коробку.
Гость: — Доброе утро, ребята, я увидел ваш красивый детский сад и решил к вам заглянуть в гости, у вас так весело и светло. Ой, какая красивая у вас коробка, вот интересно, а что в ней лежит?
Педагог открывает коробку, дети и кукла Костя увидели живую золотую рыбку, плавающую в сосуде, наполненном водой.
Гость: — Вот это птичка, какая красивая и золотая. Какие у нее крылья и хвостик.
Дети: — Это не птица, это же рыбка.
Педагог: — Правильно, ребята. А как вы догадались, что это рыбка?
Дети: — Рыбка плавает в воде, а птица не плавает, она летает.
Гость: — Нет, это птица, у нее есть крылья и хвост.
Педагог предлагает рассмотреть рыбку вместе с гостем.
Педагог: — Давайте рассмотрим рыбку. Какого цвета рыбка?
Дети: — Она оранжевая.
Педагог: — Правильно. Она вся сверкает, эту рыбку называют золотая рыбка. Посмотрите, что делает золотая рыбка?
Дети: — Она плавает, смотрит на нас, дышит, шевелит ртом.
Педагог: — Давайте посмотрим внимательно на рыбку. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего рыбке нужны хвост и плавники?
Дети: — Чтобы плавать.
Педагог: — Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники». Посмотрите, как у рыбки двигаются жабры, когда рыбка дышит.
Дети: Они опускаются и поднимаются.
Педагог: — Ребята, давайте угостим нашу рыбку кормом (достаёт коробочку с сухим кормом и показывает, как нужно давать корм рыбке). Пока наша рыбка ест, я предлагаю вам поиграть.
Рыбка плавает в водице, Дети идут по кругу
Ей на месте не стоится. Бег по кругу
Рыбка хвостиком вильнет Повороты туловища влево и вправо
И на дно опять уйдет. Приседания
Плавничком своим взмахнет, Взмах поочередно каждой рукой
Нас в подводный мир зовет.
Мы с тобой туда пойдем, Ходьба по кругу
Много рыбок там найдем.
Все нарядные такие, Ходьба по кругу в одно и в другое
направление
Хвост, чешуйки золотые.
Куда рыбка поплывет, Дети имитируют плавание
Туда и будет разворот. Разбегаются в разные направления
(Демянко Т.В.)
После физкультминутки педагог предлагает ребятам подойти к столу, на котором лежат предметные картинки (с изображением аквариумных рыбок, растений и проблемных картинок).
Педагог: — Посмотрите внимательно на картинки. На них разные рыбки. Возьмите те картинки, на которых изображена только золотая рыбка.
Дети выбирают картинку, остальные убирают.
Педагог: — Молодцы, правильно выбрали, а теперь давайте поместим нашу рыбку в наш аквариум, и, чтобы нашей рыбке было хорошо, мы разместим в аквариуме камушки, разные растения, а также и других рыбок.
Педагог вместе с детьми под классическую музыку Сен-Санса «Рыбка» составляют модель аквариума.
Педагог: — Ребята, для того чтобы поместить наших рыбок в аквариум, нужно выбрать форму нашего аквариума.
Педагог достает несколько фигур (квадрат, треугольник, круг), предлагает ребятам хорошенько рассмотреть аквариум, который находится в групповой комнате и сказать, какой он формы. Дети подходят к фигурам и выбирают квадрат.
Педагог: — Почему вы выбрали квадрат?
Дети: — Потому, что наш аквариум похож на квадрат.
Педагог: — Значит, мы с вами будем строить квадратный аквариум?
Дети: — Да.
Педагог вместе с детьми помещают в модель аквариума предложенные им картинки с предметными изображениями (водоросли, камушки, золотые рыбки, дерево, цветок).
После того как дети поместили предлагаемые картинки, педагог задает детям проблемный вопрос.
Педагог: — Ребята, посмотрите на наш аквариум, но внимательно только посмотрите. Всё ли правильно мы поместили в аквариум?
Дети: — Цветок и дерево надо убрать.
Педагог — А почему?
Дети: — Цветок и дерево растут в земле.
Педагог благодарит детей за правильный ответ.
Педагог предлагает ребятам ещё раз рассмотреть золотую рыбку и составить о ней рассказ по наводящим вопросам педагога.
Педагог: — А теперь расскажите про нашу гостью, как её зовут?
Дети: — Золотая рыбка.
Педагог: — Как вы её узнали?
Дети: — Она оранжевая, у неё длинный хвост, красивые плавники.
Педагог: — Для чего рыбке нужен хвост и плавники?
Дети: — Они помогают ей плавать.
Педагог: — Посмотрите, что расположено на голове у рыбки?
Дети: — У нее на голове жабры, глаза, рот.
Педагог: — Для чего нужны рыбке жабры?
Дети: — Они помогают ей дышать.
Педагог: — Чем покрыто тело рыбки?
Дети: — Чешуёй.
Педагог: — Мы сегодня с вами рассмотрели рыбку и теперь знаем, как она выглядит. А наш гость Костя теперь тоже будет знать кто такая золотая рыбка где она живет и что она умеет делать. Мы вам с рыбкой очень благодарны! Спасибо вам большое! Вы все молодцы!
|