ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).
- Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).
- Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.
Воспитательная:
- Вызвать интерес к золотой рыбке, желание ухаживать за ней.
- Создать атмосферу эмоционального благополучия.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Формировать умение наблюдать за живым объектом.
- Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники).
Здоровьесберегающая:
- следить за правильной осанкой детей
- активизировать двигательную активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- аквариум; золотая рыбка; банка с кормом;
- листы бумаги в форме аквариума с нарисованными восковыми мелками рыбками;
- магнитофон.
1ЧАСТЬ.
Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.
- Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей) Давайте пойдём посмотрим что это журчит.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через камешки перешагивают»
(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки, на берегу — лягушка. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой)
- Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Кто это сидит у воды? (Лягушка) Какая она? (Зеленая) Как она подает голос? (Квакает) А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете кто живёт в воде.
«Вильнет хвостом туда-сюда И нет её, и нет следа»
- Правильно, это рыба. Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей) Рыбок много, но мы почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.
- Ребята, а вы хотите чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.
«Раз, два, три — рыбка оживи» (Произносит первый раз — воспитатель, Второй раз — дети)
- Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)
- Пригласите её в гости. (Дети приглашают)
- Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.
- А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через камешки перешагивают»
2 ЧАСТЬ
Вот мы и пришли. Рассаживайтесь вокруг стола. (На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой,) Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (Воспитатель снимает салфетку с аквариума)
«Посмотрите дом стоит - До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы Все умелые пловцы»
Этот домик называется аквариум. Повторим вместе. Скажи Саша, как называется домик для рыбки. Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него рыбку.
Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая) Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим.
У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка-малютка по речке плывет,
Рыбка-малютка хвостиком бьет» Что же еще помогает ей плавать? (Воспитатель показывает картинку) Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки? Что на животике? Для чего нужны плавники?
Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (Кормом).
(Воспитатель насыпает корм в аквариум). Что делает рыбка? (Ест) Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте не будем мешать золотой рыбке кушать.
«Рыбка плавает в водице, Рыбке весело гулять, Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим с тобой играть» Давайте выйдем из-за стола и поиграем.
Физминутка.
Я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.
«Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке».
3 ЧАСТЬ.
Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.
Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик — аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет) Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).
Я вижу все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, золотой рыбке, как вы помогли её подружкам. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума). Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.
|