Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»

Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

Добрый день!

Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т. к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.

 

Хочу поделиться с коллегами игрой для детей младшего дошкольного возраста. Основой игры стали упражнения мнемотехники. Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, основанные на восприимчивости ребенка к окружающему миру и подражании, как возрастной особенности детей раннего возраста. Родилась эта играв результате знакомства со «Сказкой о глупом мышонке» С. Я. Маршака с помощью настольного театра. С помощью мимики дети научились изображать пение рыбки (открывать рот, без звука). Свою игру мы так и назвали «Рыбка». Педагог предлагает: «Сейчас я превращусь в рыбку, и не смогу говорить голосом. Вы же должны внимательно следить за моими губами и руками. Я буду рассказывать наши любимые пальчиковые игры (далее ПИ), а вы должны догадаться, что это за игра и проговорить её голосом, сопровождая движением рук» Пальчиковые игры мы заучивали постепенно.

Например, в процессе реализации проекта «Игрушки» мы заучиваем ПИ:

У меня игрушек много,

С ними я люблю играть. (ударяем по коленям чередуя на каждое слово — кулак, ребро ладони)

Этот пальчик — пирамидка, (поднимаем по очереди пальчики, начиная, с большого)

Этот пальчик — красный мяч, (указательный пальчик)

Этот — жёлтая машина, (средний)

Этот — детская кровать, (безымянный)

Этот пальчик — кукла Зина. (мизинец)

Я сложу их всех в корзину (сложить пальчики правой руки в щепотку и положить в ладонь левой руки).

Во время тематической недели «Овощи» заучиваем ПИ:

Мы капусту рубим, рубим. (ребром ладоней стучим по коленям)

Мы капусту мнём, мнём. (сжимаем, разжимаем кисти рук)

Мы капусту солим, солим. (пальчики в щепотку, как будто солим)

Мы морковку трём, трём. (руки в кулачки и трём их друг об друга)

При подготовке к Новогоднему утреннику в нашем арсенале появилась ПИ:

Ёлочка, ёлка (руки «домиком» над головой)

Колкая иголочка. (указательные пальцы выставлены вперёд, поочерёдно руками делаем движения вперёд)

Протянула ветки (руки вперёд)

А на них конфетки (указательным и большим пальцем делам колечко)

Маленький грибок, (левая кисть сжата в кулак, а правая сверху, как шляпка)

Круглый колобок (руки «замком»)

И висят фонарики, розовые шарики (кисти рук «пляшут» над головой).

После проекта «Рыбки» детям понравилась ПИ:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

К концу учебного года у нас накапливается десяток ПИ и несколько песенок, которые также можно изобразить с помощью мнемотехники. Данная игра включена в педагогический процесс. Игры и песенки меняются, повторяются, вспоминаются. Дети с удовольствием принимают предложение поиграть в «Рыбку» и переносят её в самостоятельную деятельность. Эту игру мы показали родителям, в рамках утренника к 8 Марта, получилось прекрасно!

В результате нашей игры у детей улучшается память, данные переходят из кратковременной памяти в долговременную. Легче запоминаются стихотворения. Стимулируются мыслительные процессы. Улучшаются показатели умственного и речевого развития, и развития личности в целом.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»

 Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

 

Добрый день!

Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры. 

Хочу поделиться с коллегами игрой для детей младшего дошкольного возраста. Основой игры стали упражнения мнемотехники. Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, основанные на  восприимчивости ребенка к окружающему миру и подражании, как возрастной особенности детей раннего возраста. Родилась эта играв результате знакомства со «Сказкой о глупом мышонке» С. Я. Маршака с помощью настольного театра. С помощью мимики дети научились изображать пение рыбки (открывать рот, без звука). Свою игру мы так и назвали «Рыбка». Педагог предлагает: «Сейчас я превращусь в рыбку, и не смогу говорить голосом. Вы же должны внимательно следить за моими губами и руками. Я буду рассказывать наши любимые пальчиковые игры (далее ПИ), а вы должны догадаться, что это за игра и проговорить её голосом, сопровождая движением рук» Пальчиковые игры мы заучивали постепенно.

Например, в процессе реализации проекта«Игрушки» мы заучиваем ПИ:

У меня игрушек много,

С ними я люблю играть. (ударяем по коленям чередуя на каждое слово - кулак, ребро ладони)

Этот пальчик - пирамидка, (поднимаем по очереди пальчики, начиная, с большого)

Этот пальчик - красный мяч, (указательный пальчик)

Этот - жёлтая машина,(средний)

Этот - детская кровать, (безымянный)

Этот пальчик - кукла Зина. (мизинец)

 Я сложу их всех в корзину (сложить пальчики правой руки в щепотку и положить в ладонь левой руки).

 

Во время тематической недели «Овощи» заучиваем ПИ:

Мы капусту рубим, рубим. (ребром ладоней стучим по коленям)

Мы капусту мнём, мнём. (сжимаем, разжимаем кисти рук)

Мы капусту солим, солим. (пальчики в щепотку, как будто солим)

Мы морковку трём, трём. (руки в кулачки и трём их друг об друга)

 

При подготовке к Новогоднему утреннику в нашем арсенале появилась ПИ:

Ёлочка, ёлка (руки «домиком» над головой)

Колкая иголочка.(указательные пальцы выставлены вперёд, поочерёдно руками делаем движения вперёд)

Протянула ветки (руки вперёд)

А на них конфетки (указательным и большим пальцем делам колечко)

Маленький грибок, (левая кисть сжата в кулак, а правая сверху, как шляпка)

Круглый колобок (руки «замком»)

И висят фонарики, розовые шарики (кисти рук «пляшут» над головой).

 

После проекта «Рыбки» детям понравилась ПИ:

Рыбка плавает в водице. 
Рыбке весело играть.
(Плавные движения сложенными  кистями)
Рыбка, рыбка - озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват )
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла.(быстрые движения сложенными кистями)

 

К концу учебного года у нас накапливается десяток ПИ и несколько песенок, которые также можно изобразить с помощью мнемотехники. Данная игра включена в педагогический процесс. Игры и песенки меняются, повторяются, вспоминаются. Дети с удовольствием принимают предложение поиграть в «Рыбку» и переносят её в самостоятельную деятельность. Эту игру мы показали родителям, в рамках утренника к 8 Марта, получилось прекрасно!

В результате нашей игры у детей улучшается память, данные переходят из кратковременной памяти в долговременную. Легче запоминаются стихотворения. Стимулируются мыслительные процессы. Улучшаются показатели умственного и речевого развития, и развития личности в целом.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

 

 

Просмотров: 461
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Клычкова Людмила Андреевна. «Пальчики-тараканчики» Пальчиковые игры в развитии речи детей.
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Пурзикова Елена Владимировна. Кружок по развитию речи детей и укреплению мелкой моторики рук «Говорящие пальчики»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь