Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.
Добрый день!
Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т. к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Хочу поделиться с коллегами игрой для детей младшего дошкольного возраста. Основой игры стали упражнения мнемотехники. Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, основанные на восприимчивости ребенка к окружающему миру и подражании, как возрастной особенности детей раннего возраста. Родилась эта играв результате знакомства со «Сказкой о глупом мышонке» С. Я. Маршака с помощью настольного театра. С помощью мимики дети научились изображать пение рыбки (открывать рот, без звука). Свою игру мы так и назвали «Рыбка». Педагог предлагает: «Сейчас я превращусь в рыбку, и не смогу говорить голосом. Вы же должны внимательно следить за моими губами и руками. Я буду рассказывать наши любимые пальчиковые игры (далее ПИ), а вы должны догадаться, что это за игра и проговорить её голосом, сопровождая движением рук» Пальчиковые игры мы заучивали постепенно.
Например, в процессе реализации проекта «Игрушки» мы заучиваем ПИ:
У меня игрушек много,
С ними я люблю играть. (ударяем по коленям чередуя на каждое слово — кулак, ребро ладони)
Этот пальчик — пирамидка, (поднимаем по очереди пальчики, начиная, с большого)
Этот пальчик — красный мяч, (указательный пальчик)
Этот — жёлтая машина, (средний)
Этот — детская кровать, (безымянный)
Этот пальчик — кукла Зина. (мизинец)
Я сложу их всех в корзину (сложить пальчики правой руки в щепотку и положить в ладонь левой руки).
Во время тематической недели «Овощи» заучиваем ПИ:
Мы капусту рубим, рубим. (ребром ладоней стучим по коленям)
Мы капусту мнём, мнём. (сжимаем, разжимаем кисти рук)
Мы капусту солим, солим. (пальчики в щепотку, как будто солим)
Мы морковку трём, трём. (руки в кулачки и трём их друг об друга)
При подготовке к Новогоднему утреннику в нашем арсенале появилась ПИ:
Ёлочка, ёлка (руки «домиком» над головой)
Колкая иголочка. (указательные пальцы выставлены вперёд, поочерёдно руками делаем движения вперёд)
Протянула ветки (руки вперёд)
А на них конфетки (указательным и большим пальцем делам колечко)
Маленький грибок, (левая кисть сжата в кулак, а правая сверху, как шляпка)
Круглый колобок (руки «замком»)
И висят фонарики, розовые шарики (кисти рук «пляшут» над головой).
После проекта «Рыбки» детям понравилась ПИ:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
К концу учебного года у нас накапливается десяток ПИ и несколько песенок, которые также можно изобразить с помощью мнемотехники. Данная игра включена в педагогический процесс. Игры и песенки меняются, повторяются, вспоминаются. Дети с удовольствием принимают предложение поиграть в «Рыбку» и переносят её в самостоятельную деятельность. Эту игру мы показали родителям, в рамках утренника к 8 Марта, получилось прекрасно!
В результате нашей игры у детей улучшается память, данные переходят из кратковременной памяти в долговременную. Легче запоминаются стихотворения. Стимулируются мыслительные процессы. Улучшаются показатели умственного и речевого развития, и развития личности в целом.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.
Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.
Добрый день!
Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Хочу поделиться с коллегами игрой для детей младшего дошкольного возраста. Основой игры стали упражнения мнемотехники. Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, основанные на восприимчивости ребенка к окружающему миру и подражании, как возрастной особенности детей раннего возраста. Родилась эта играв результате знакомства со «Сказкой о глупом мышонке» С. Я. Маршака с помощью настольного театра. С помощью мимики дети научились изображать пение рыбки (открывать рот, без звука). Свою игру мы так и назвали «Рыбка». Педагог предлагает: «Сейчас я превращусь в рыбку, и не смогу говорить голосом. Вы же должны внимательно следить за моими губами и руками. Я буду рассказывать наши любимые пальчиковые игры (далее ПИ), а вы должны догадаться, что это за игра и проговорить её голосом, сопровождая движением рук» Пальчиковые игры мы заучивали постепенно.
Например, в процессе реализации проекта«Игрушки» мы заучиваем ПИ:
У меня игрушек много,
С ними я люблю играть. (ударяем по коленям чередуя на каждое слово - кулак, ребро ладони)
Этот пальчик - пирамидка, (поднимаем по очереди пальчики, начиная, с большого)
Этот пальчик - красный мяч, (указательный пальчик)
Этот - жёлтая машина,(средний)
Этот - детская кровать, (безымянный)
Этот пальчик - кукла Зина. (мизинец)
Я сложу их всех в корзину (сложить пальчики правой руки в щепотку и положить в ладонь левой руки).
Во время тематической недели «Овощи» заучиваем ПИ:
Мы капусту рубим, рубим. (ребром ладоней стучим по коленям)
Мы капусту мнём, мнём. (сжимаем, разжимаем кисти рук)
Мы капусту солим, солим. (пальчики в щепотку, как будто солим)
Мы морковку трём, трём. (руки в кулачки и трём их друг об друга)
При подготовке к Новогоднему утреннику в нашем арсенале появилась ПИ:
Ёлочка, ёлка (руки «домиком» над головой)
Колкая иголочка.(указательные пальцы выставлены вперёд, поочерёдно руками делаем движения вперёд)
Протянула ветки (руки вперёд)
А на них конфетки (указательным и большим пальцем делам колечко)
Маленький грибок, (левая кисть сжата в кулак, а правая сверху, как шляпка)
Круглый колобок (руки «замком»)
И висят фонарики, розовые шарики (кисти рук «пляшут» над головой).
После проекта «Рыбки» детям понравилась ПИ:
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть.(Плавные движения сложенными кистями) Рыбка, рыбка - озорница, (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать.(хлопок "круглыми" ладошками) Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти) Крошку хлебную взяла, (имитируем захват ) Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком) Рыбка быстро уплыла.(быстрые движения сложенными кистями)
К концу учебного года у нас накапливается десяток ПИ и несколько песенок, которые также можно изобразить с помощью мнемотехники. Данная игра включена в педагогический процесс. Игры и песенки меняются, повторяются, вспоминаются. Дети с удовольствием принимают предложение поиграть в «Рыбку» и переносят её в самостоятельную деятельность. Эту игру мы показали родителям, в рамках утренника к 8 Марта, получилось прекрасно!
В результате нашей игры у детей улучшается память, данные переходят из кратковременной памяти в долговременную. Легче запоминаются стихотворения. Стимулируются мыслительные процессы. Улучшаются показатели умственного и речевого развития, и развития личности в целом.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.
|