Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»

Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

Добрый день!

Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т. к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.

 

Хочу поделиться с коллегами игрой для детей младшего дошкольного возраста. Основой игры стали упражнения мнемотехники. Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, основанные на восприимчивости ребенка к окружающему миру и подражании, как возрастной особенности детей раннего возраста. Родилась эта играв результате знакомства со «Сказкой о глупом мышонке» С. Я. Маршака с помощью настольного театра. С помощью мимики дети научились изображать пение рыбки (открывать рот, без звука). Свою игру мы так и назвали «Рыбка». Педагог предлагает: «Сейчас я превращусь в рыбку, и не смогу говорить голосом. Вы же должны внимательно следить за моими губами и руками. Я буду рассказывать наши любимые пальчиковые игры (далее ПИ), а вы должны догадаться, что это за игра и проговорить её голосом, сопровождая движением рук» Пальчиковые игры мы заучивали постепенно.

Например, в процессе реализации проекта «Игрушки» мы заучиваем ПИ:

У меня игрушек много,

С ними я люблю играть. (ударяем по коленям чередуя на каждое слово — кулак, ребро ладони)

Этот пальчик — пирамидка, (поднимаем по очереди пальчики, начиная, с большого)

Этот пальчик — красный мяч, (указательный пальчик)

Этот — жёлтая машина, (средний)

Этот — детская кровать, (безымянный)

Этот пальчик — кукла Зина. (мизинец)

Я сложу их всех в корзину (сложить пальчики правой руки в щепотку и положить в ладонь левой руки).

Во время тематической недели «Овощи» заучиваем ПИ:

Мы капусту рубим, рубим. (ребром ладоней стучим по коленям)

Мы капусту мнём, мнём. (сжимаем, разжимаем кисти рук)

Мы капусту солим, солим. (пальчики в щепотку, как будто солим)

Мы морковку трём, трём. (руки в кулачки и трём их друг об друга)

При подготовке к Новогоднему утреннику в нашем арсенале появилась ПИ:

Ёлочка, ёлка (руки «домиком» над головой)

Колкая иголочка. (указательные пальцы выставлены вперёд, поочерёдно руками делаем движения вперёд)

Протянула ветки (руки вперёд)

А на них конфетки (указательным и большим пальцем делам колечко)

Маленький грибок, (левая кисть сжата в кулак, а правая сверху, как шляпка)

Круглый колобок (руки «замком»)

И висят фонарики, розовые шарики (кисти рук «пляшут» над головой).

После проекта «Рыбки» детям понравилась ПИ:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

К концу учебного года у нас накапливается десяток ПИ и несколько песенок, которые также можно изобразить с помощью мнемотехники. Данная игра включена в педагогический процесс. Игры и песенки меняются, повторяются, вспоминаются. Дети с удовольствием принимают предложение поиграть в «Рыбку» и переносят её в самостоятельную деятельность. Эту игру мы показали родителям, в рамках утренника к 8 Марта, получилось прекрасно!

В результате нашей игры у детей улучшается память, данные переходят из кратковременной памяти в долговременную. Легче запоминаются стихотворения. Стимулируются мыслительные процессы. Улучшаются показатели умственного и речевого развития, и развития личности в целом.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»

 Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

 

Добрый день!

Для детей дошкольного возраста важную роль играет пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль от рождения до 3 лет, в тот период, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры. 

Хочу поделиться с коллегами игрой для детей младшего дошкольного возраста. Основой игры стали упражнения мнемотехники. Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, основанные на  восприимчивости ребенка к окружающему миру и подражании, как возрастной особенности детей раннего возраста. Родилась эта играв результате знакомства со «Сказкой о глупом мышонке» С. Я. Маршака с помощью настольного театра. С помощью мимики дети научились изображать пение рыбки (открывать рот, без звука). Свою игру мы так и назвали «Рыбка». Педагог предлагает: «Сейчас я превращусь в рыбку, и не смогу говорить голосом. Вы же должны внимательно следить за моими губами и руками. Я буду рассказывать наши любимые пальчиковые игры (далее ПИ), а вы должны догадаться, что это за игра и проговорить её голосом, сопровождая движением рук» Пальчиковые игры мы заучивали постепенно.

Например, в процессе реализации проекта«Игрушки» мы заучиваем ПИ:

У меня игрушек много,

С ними я люблю играть. (ударяем по коленям чередуя на каждое слово - кулак, ребро ладони)

Этот пальчик - пирамидка, (поднимаем по очереди пальчики, начиная, с большого)

Этот пальчик - красный мяч, (указательный пальчик)

Этот - жёлтая машина,(средний)

Этот - детская кровать, (безымянный)

Этот пальчик - кукла Зина. (мизинец)

 Я сложу их всех в корзину (сложить пальчики правой руки в щепотку и положить в ладонь левой руки).

 

Во время тематической недели «Овощи» заучиваем ПИ:

Мы капусту рубим, рубим. (ребром ладоней стучим по коленям)

Мы капусту мнём, мнём. (сжимаем, разжимаем кисти рук)

Мы капусту солим, солим. (пальчики в щепотку, как будто солим)

Мы морковку трём, трём. (руки в кулачки и трём их друг об друга)

 

При подготовке к Новогоднему утреннику в нашем арсенале появилась ПИ:

Ёлочка, ёлка (руки «домиком» над головой)

Колкая иголочка.(указательные пальцы выставлены вперёд, поочерёдно руками делаем движения вперёд)

Протянула ветки (руки вперёд)

А на них конфетки (указательным и большим пальцем делам колечко)

Маленький грибок, (левая кисть сжата в кулак, а правая сверху, как шляпка)

Круглый колобок (руки «замком»)

И висят фонарики, розовые шарики (кисти рук «пляшут» над головой).

 

После проекта «Рыбки» детям понравилась ПИ:

Рыбка плавает в водице. 
Рыбке весело играть.
(Плавные движения сложенными  кистями)
Рыбка, рыбка - озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват )
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла.(быстрые движения сложенными кистями)

 

К концу учебного года у нас накапливается десяток ПИ и несколько песенок, которые также можно изобразить с помощью мнемотехники. Данная игра включена в педагогический процесс. Игры и песенки меняются, повторяются, вспоминаются. Дети с удовольствием принимают предложение поиграть в «Рыбку» и переносят её в самостоятельную деятельность. Эту игру мы показали родителям, в рамках утренника к 8 Марта, получилось прекрасно!

В результате нашей игры у детей улучшается память, данные переходят из кратковременной памяти в долговременную. Легче запоминаются стихотворения. Стимулируются мыслительные процессы. Улучшаются показатели умственного и речевого развития, и развития личности в целом.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад д. Н.Овсино» Самокиш Екатерина Петровна.

 

 

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Клычкова Людмила Андреевна. «Пальчики-тараканчики» Пальчиковые игры в развитии речи детей.
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь