Худоерко Оксана Петровна
Цель: Развивать у детей познавательные интересы. Задачи НОД: Образовательная область «Познание" (формирование элементарных математических представлений, конструирование) • Повторить счёт в пределах 10. • Закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку. • Упражнять в определении на глаз величины предметов: выше, ниже. • Развивать умение располагать детали на листе, группируя их вместе. Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»:
• Приучать детей правильно употреблять существительные с числительными. Образовательная область «Социализация»: • Развивать творческую деятельность, сообразительность, любознательность. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: • Прививать интерес к художественной литературе. • Пополнять литературный багаж детей стихотворениями. Образовательная область «Художественное творчество»: • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации. Образовательная область «Здоровье»: • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Образовательная область «Физическая культура»: • Формировать потребность в двигательной активности. Словарная работа: Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) . Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Материал к НОД: Цветные фломастеры, клей, детали рыб, изготовленные из цветной бумаги, ежи 10шт., яблоки 10шт., карточки с изображениями аквариумов разных форм, живая золотая рыбка, плавающая в аквариуме с водой, сладости для угощения. Планируемые результаты: • Имеет элементарное представление о составе числа 10. • Имеет элементарное представление о геометрических фигурах. • Умеет работать коллективно.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
• Творчески применяет ранее усвоенные способы выполнения аппликаций и рисования.
• Интересуется конструированием.
• Самостоятельно передаёт образы в движениях.
Содержание организованной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель:
«Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
В первый раз закинул он невод
-Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой»
- Отрывок из какой сказки я вам прочитала? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин). Дети, а сегодня золотая рыбка пришла к нам в гости.
Воспитатель показывает небольшой круглый аквариум, в котором плавает живая золотая рыбка.
Посмотрите, какая красивая рыбка. Какого она цвета? Почему ее называют золотой? (Она блестит, как золото). Ребята, давайте покажем золотой рыбке, как мы умеем считать и выполнять различные задания.
Основная часть.
1. На доске прикреплены карточки- ёжики и яблоки. Предлагаю сосчитать яблоки, прикрепленные к доске (8). Затем сосчитать ежей (9). У всех ли ежей есть яблоко? Как узнать? Какое число больше 8 или 9? Как проверить? (К каждому ёжику прикрепить яблоко). Что нужно сделать, чтобы у оставшегося ёжика было яблоко? (Добавить 1 яблоко). Сколько стало яблок? (9). Пришёл ещё один ёж, сколько теперь их стало? (10). У каждого ли ёжика есть яблоко? Почему? Какое число больше, меньше: 9 или 10? Что нужно сделать, чтобы ежей и яблок стало поровну? (Добавить 1 яблоко.) До какого числа мы сосчитали? (До 10) .
2. Игра "Пантомима"
Прежде, чем мы начнём игру, отгадайте загадку:
Как он ловит рыбу лапой,
Позавидует рыбак.
На Руси он царь зверей,
Всех лесов и всех полей
И прошу запомнить впредь,
Кто глава лесов? (Медведь)
А теперь приступим к игре (необходимо воспитанникам напомнить правила игры «пантомима»)
Сидели два медведя на тоненьком суку (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку (стучим кулаком о кулак) .
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (опускаем руки вниз) .
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке (показываем ухо).
3. Рассматривание аквариумов у доски. Определение величины аквариума на глаз: самый высокий, самый низкий, средний. Сосчитать все круглые, квадратные и прямоугольные аквариумы. Сравнить, каких больше, меньше.
4. Физ. минутка.
Где вы, рыбки?
Рыбки, рыбки, где вы, где?
Рыбки плавают в воде.
Вы плывете, рыбки, сами?
Машете вы плавниками.
Что блестит, как жар горя?
На вашем теле чешуя.
Рыбки, рыбки, вы не спите.
Вы плывите! Вы плывите!
Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналу воспитателя замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается.
Рыбка — присесть.
Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.
Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.
5. Воспитатель: Что-то загрустила наша Золотая Рыбка. Скучно ей одной в аквариуме. Как мы можем ей помочь? Давайте сделаем для неё подружек, Золотых Рыбок из бумаги.
Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации. Они аккуратно приклеивают детали рыб на синий лист. Используя фломастеры, дети дополняют работу водорослями и камнями.
Все работы вывешиваются на стену.
Воспитатель: Какие красивые рыбы у вас получились! Я думаю, что нашей Золотой Рыбке, понравилось, как вы сегодня потрудились.
Всем раздают угощения от Золотой Рыбки.
Заключительная часть
Рефлексия.
– А кто сможет напомнить сказку, в которой главная героиня была рыбка?
- Что мы считали и до скольки?
- Какие задания выполняли?
- В какую игру играли?
- Что мы мастерили сегодня?
|