Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
Программное содержание:
- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
- Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам
Словарная работа:
- активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Предварительная работа:
- дидактические игры «Найди фигуру», «Где звенит?», «Сложи целое из частей».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур ( круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Раздаточный материал: Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Игровой момент:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет у нас остаться и с нами поиграть.
Игра«Соберем игрушки для куклы».
- Сколько кубиков?
– Сколько пирамидок?
- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Воспитатель: (ставит кубики и пирамидки вместе) - Сколько всего игрушек у куклы? (дети). Всего четыре игрушки, из них две пирамидки.
– Чего больше ( меньше): игрушек или пирамидок? ( Ответы детей).
- Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. ( Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». ( Указывает на кубики).
- Наша кукла хочет поиграть с мишкой в игрушки, кто хочет разделить игрушки между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).
Игровое упражнение «Не ошибись».
- Дети давайте рассмотрим с вами геометрические фигуры: уточняет названия, цвет и форму. Делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит 3 коробки с геометрическими фигурами).
– Первая команда раскладывает по форме, вторая команда – по величине, третья – по цвету (каждая команда раскладывает геометрические фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку разделили?» Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой задания.
Кукла Маша принесла вам игру, давайте ей поможем собрать геометрическую фигуру. Дидактическая игра «Собери квадрат».
- Молодцы, помогли кукле собрать и узнали какая геометрическая фигура спряталась (квадрат).
- Сейчас поиграем в другую игру.
Эстафета «Кто быстрее». По сигналу каждая команда переносит геометрические фигуры из коробки в обруч.
– Переносим по одной фигуре (потом, наоборот, из обруча в коробку). Молодцы, справились с заданием.
Игра «Веселый круг». - Встанем в круг, вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик. ( Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитатель переходит к следующему ребенку, и так дал ее.
- Ребята, вы все молодцы! Помогли кукле Маши собрать игрушки и поиграть с ней, вы ей очень понравились. Посмотрите, какими веселыми глазами она на вас смотрит.
- Кукла Маша приготовила вам сюрприз (воспитатель достает из коробочки звездочки), она
благодарит вас за помощь и дарит вам эти звездочки.
|