Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы «Домики для гномов» с использованием деревянных игрушек «Grimm"s»
Тютева Ольга Николаевна, воспитатель Североморск 2018г. МБДОУ д/с №50
Задачи: — Развитие сенсорных способностей, умения сопоставлять цвета в разных их представлениях;
- закрепление знаний о цветах радуги
- развитие навыков количественного счета
- развитие речи, умения отвечать на вопросы
- воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Загадка о гномах. Человечек лесной, ростом с ребёнка, но с длинной бородой.
(гном) Воспитатель читает стихотворение
«Цветные огоньки»
Горят цветные огоньки, как звездочки сияют.
Их каждый вечер гномики повсюду зажигают,
Лесной привет фонарики, шлют звездам и луне.
И звон хрустальный слышится в прозрачной тишине.
Горит фонарик золотой, и освещает лес.
Волшебный свет зовет с собой, в мир сказок и чудес. (Слова песни «Фонарики»
Музыка И. Гуртовой. Слова Н. Вересокиной).
Ребята мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир, где живут сказочные гномики. Знакомьтесь вот и они. Гномики очень любят играть на радуге и даже покажут вам фокус. (Показ фокуса с использованием деревянного конструктора «Grimm’s» Радуга). Давайте вспомним цвета радуги назовем их. (Повторение)
Гномики спустились в свой город и обнаружили, что злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь гномам негде жить. Ребята! Нужно помочь гномикам и постройте для них новый город!
Воспитатель: Ребята! Поможем гномам?
Но прежде чем стать строителями нам нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Гномы»
3. Основная часть.
Теперь мы готовы и можем начинать. У гномов остались фотографии их домиков. Возьмите их, они помогут вам построить дома.
Самостоятельная работа, помощь воспитателя по необходимости.
4. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей в жилом доме?
Сколько деталей вы использовали?
Все конструкции устойчивые?
4. Обыгрывание
Восп.: — Спасибо, ребята, что вы помогли гномам и построили для них такие чудесные дома
На лесной опушке — домик В нем живет веселый гномик. Волка не боится гном - Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен, На двери табличка — гном.
(Дети заселяют гномов). — Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам и передают подарок (сладкое угощение).
Воспитатель предлагает детям добавить постройки для города гномов. Какие еще могут быть здания в городе? Мосты, другие дома, башни, качели. Ребята я предлагаю вам поиграть и придумать свои здания для волшебного города.
5. Свободная игровая деятельность детей.
|