2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО.
Скачать конспект
Задачи:
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
- Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
- Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
- Активизировать работу с родителями (законным представителям) по
использованию пальчиковых игр в домашних условиях.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский»
В МАДОУ «Цветик-семицветик» большое внимание уделяют развитию речи детей дошкольного возраста. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражненияпо тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я активно использую в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определила для себя тему самообразования «Развитие речи детей
младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений». Считаю, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения
с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и
воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
|