Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы

Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группыКонспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы

Шевчук Надежда Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка», Музыкальный руководитель, «Почетный работник общего образования РФ», Д. Зарудня Коломенского муниципального района Московской области

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Развивающие:

  • расширять представления детей о малой Родине – городе Коломна, вызвать интерес к его историческому прошлому
  • активизировать музыкально – игровое творчество детей, дополняя репертуар игр и игровых хороводов фольклорным материалом.

Воспитательные:

  • вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание участвовать в его подготовке
  • повышать творческую активность в проведении народных игр, хороводов, вовлекая детей в театрально – игровую деятельность, воспитывая сопереживание за общий результат.

Образовательные:

  • закреплять знания, умения и навыки старших дошкольников в образовательной области «Музыка», осуществляя интеграцию образовательных областей
  • продолжать знакомство детей и родителей с традициями родного края – проведение ярмарки.

Предварительная работа.

  • беседы о городе Коломна, рассматривание альбома с иллюстрациями, просмотр фильма о Коломне
  • подготовка декораций для оформления зала совместно с родителями
  • организация выставки ярмарочных изделий с участием детей
  • составление презентации «Коломне – 835 лет».

Словарная работа: уточнить значение новых слов – ярмарка, Кремль, Благовест, страда, Коробейник, татаро-монгольское полчище.

Участники: Петрушка – воспитатель с куклой театра би-ба-бо,

Ведущий, Коробейник, Медведь – взрослые.

Остальные роли исполняют дети.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление зала: на центральной стене по краям березки, сдрапированные шелковой желтой тканью; в верху в центре – «солнышко», выполненное аппликацией шелковыми лентами по драпированным силуэтам; 2 облачка, выполненные драпировкой капрона на картонную основу; фигура Ванюши на лошадке и Маняши с платочком. По дверям расположены подборки открыток с видами г. Коломна.

К моменту проведения праздника устраивается выставка народно – прикладного творчества, которую готовят родители совместно с детьми.

По ходу праздника используется показ слайдов на мультимедийном оборудовании.

Ход праздника.

Вводная часть.

Дети в народных костюмах свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Звучит мелодия Шуберта «Аве Мария», на фоне которой на середину зала выходит воспитатель, говорит:

Ведущий: Россия – мать, тебе хвала,
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод
И первый Кремль, и город новый,
Что строил русский наш народ
Под первою стрелой сосновой.

Звучит песня «Дубинушка» (фонограмма) Начинается показ слайдов (1-4)

Ведущий: Много есть в России городов – и больших, и малых, и молодых, и древних. Одним из старинных, богатых историческими памятными местами — наш городок Коломна.

В этом году она справляет свой юбилей – 835-летие города Коломна.

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.

Основная часть.

Если пройти по улицам города, увидишь просторные мостовые, мощеные булыжинами, старинные дома с лепниной – красивыми рельефными фигурками.

По окраинам города стоят заставы – по два маленьких белых домика с колоннами, полосатая будка и обелиски с гербами города на своих вершинах. Много памятных мест в Коломне, которые поражают своей красотой и величием. (5-7)

Далее происходит показ слайдов с видами Коломны, который сопровождается комментариями ведущей. (8-10)

Ведущий: А еще на подъездах к городу гордо возвышаются храмы, собиравшие в старину и сейчас множество людей «во дни торжеств и бед народных». (11-13)

Звучит фонограмма «Благовест» (звон колоколов) На середину зала выходят двое детей, читают:

1:Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Он стоит из года в год –
Наша гордость и оплот.

2: И любыми временами
За высокими стенами,
Русь спасая от невзгод,
Жил великий наш народ.

Дети исполняют «Песню о Коломне» муз. М. Макаровой

Ведущий: Уже четыре века простоял Коломенский Кремль. Башни, высокие стены, старинный собор, где по приданию венчался Дмитрий Донской. «Пятницкие ворота», через которые он уходил воевать с Мамаем. Мозаика на стенах показывает Дмитрия с воинством на конях, провожающих горожан – с хлебом – солью.

«Мир городу сему и всем, кто пройдет врата сии» – так написано на Пятницких воротах (13-14)

3 ребенок: Есть на свете город
Всем нам дорогой.
Башнями резными
Встал он над рекой.

4 ребенок: Ну, а если враг решит
Город силой сокрушить,
Мы дадим такой ответ:
Здесь врагу дороги нет!

Дети исполняют русскую солдатскую песню «Солдатушки, бравы ребятушки» (с обыгрыванием по тексту)

Ведущий: В старинных летописях прославляется город Коломна не только как щит, который встал на пути татаро-монгольского полчища. Из этих книг мы узнаем, что Коломна был очень богатым городом, где было много «злата-серебра», а также всякого товара. В центре города была устроена большая базарная площадь, где торговали купцы и простой люд, устраивались ярмарки.

Звучит фонограмма песни «Ярмарка» в исполнении Н. Николаевой

За ширмой появляется Петрушка, громко выкрикивает:

Петрушка: На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

Далее под звучание песни «Ярмарка» дети парами обходят зал и встают свободно в шахматном порядке.

1 ребенок: Ниву сожали, страду пострадали
Гибкими спинами, вострыми серпами.

2 ребенок: Жали -пожали, три пряди нажали:
Первая прядь – на еду,
Вторая прядь – на семена,
Третья – прозапас.

3 ребенок: Урожай собрали, в закрома убрали.
Ай-ли нам не петь да не веселиться!

Далее проводится хоровод «Вдоль по улице молодчик идет» (русская нар. песня)

Петрушка: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи скорей, торопись, народ!

Открываются ворота – заходи, кому охота!
И кому не охота – тоже заходи!
В зал входят Фома и Ерема (дети).
Фома: Здорово, брат Ерема!

Ерема: Здорово, брат Фома! Куда путь держишь?

Фома: На ярмарку иду!

Ерема: На работу – так позади последних, а как на ярмарку – поперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал?

Фома: Кума сказала.

Ерема: А кума откуда знает?

Фома: Кума все знает, что на свете деется.

Входит Кума.

Кума: Вот вам новости.
Пошел Демьян на ярмарку,
Купил там лошадь резвую,
Сел задом на перед

И поехал в огород.
Фома: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Тпру!.. – сказала лошадь, сбросив ездока.

Дети исполняют р.н. попевку «Патока с имбирем» (без муз. сопровождения), выполняя игровые имитационные движения по тексту

Под русскую нар. песню «Коробочка» (фонограмма) в зал входит Коробейник с лотком.

Коробейник: Здоровья вам, люди добрые!

Радости и веселья!

Вижу я на ярмарке много разного товару, а в моем коробе – все для ребятишек.

На инструментах играйте – меня весельем забавляйте (дает мальчикам шумовые инструменты)

Вам – платочки хороши, попляшите от души! (дает девочкам платочки)

Девочки исполняют русский народный танец с платочками «Калинка» под аккомпанемент шумового оркестра

Коробейник: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.

Проводится русская народная игра «У дядюшки Семена» (Коробейник достает кепку для Семена)

Коробейник: Кто видал, чтоб медведь летал? Он и пеший, как леший!

Под музыку «Барыни» выходит Медведь, кланяется.

Коробейник: Ездил Медведь по базарам,
Вернулся домой с товаром.
Медведь: Михайловне-дочке привез я чулочки,
Михайловне-тетке – гребенки и щетки.

Михайловне – милой сестрице привез рукавицы.

А Мишке-внучонку привез собачонку!

Коробейник: Хороши твои подарки. Айда с нами хоровод водить!

Дети проводят хороводную игру «Медведюшка» муз. Красева

Медведь: А для всех ребятушек – малых детушек,

Я купил угощеньице – сладкое, вкусное.

Проходит угощение детей и гостей. Под мелодию «Барыни» Медведь удаляется.

Заключительная часть.

Коробейник: Вот в Коломне побывали
И с любовью рассказали
Мы о городе своем,
Где бываем и живем.

1ребенок: Мчит свои воды Ока величаво,
Хочет ретивую Волгу догнать.
А на подходах к Москве, как застава
Будет веками Коломна стоять.

2 ребенок: Гостю дадим мы и хлеба, и соли
Встретим, как предки учили встречать.
Девичье поле – былинное поле…
Низкий поклон тебе, Родина – мать!

Дети исполняют песню «Белая береза» муз. Ребикова

Под звучание фонограммы «Песни о Коломне» муз. А. Федорова дети спокойно выходят из зала.

Музыкальный репертуар:

  1. »Аве Мария» муз. Шуберта
  2. »Дубинушка» р.н. п.
  3. Колокольный звон «Благовест»
  4. »Песня о Коломне» сл. и муз. Макаровой М.Н.
  5. »Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная солдатская песня
  6. »Ярмарка» муз. Л.Николаевой
  7. »Вдоль по улице молодчик идет» русская народная хороводная игра
  8. »Патока с имбирем» русская народная попевка
  9. »Калинка» русская народная песня
  10. »У дядюшки Мирона» русская народная игра
  11. »Медведюшка» (игровой хоровод) муз. Н. Красева
  12. »Белая береза» муз. М.Ребикова

Планируемые результаты:

  • расширение сведений о малой Родине, о городе Коломна, ее традициях и обычаях
  • пополнение музыкального репертуара фольклорным материалом песен, игр, игровых хороводов
  • решение творческих задач в процессе игровой деятельности.

В результате проведения этого праздника:

  • дети узнали новые исторические сведения о Коломне
  • родители и дети продолжили знакомство с традициями родного края.

Литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, издание 3-е, исправленное и дополненное, Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.
  2. »Игры-забавы, развлечения, праздники для детей 6-7 лет» авт. -составитель Э.М. Гамидова, Волгоград, издательство «Учитель», 2012г.
  3. »Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников (средняя, старшая, подготовительная группы),авт.-сост.М. А. Давыдова, Москва «Вако», 2007г.
  4. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, издание 3-е, переработанное и исправленное, Санкт-Петербург, 2008г.
Просмотров: 1282
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Вицина Валентина Владимировна. Проект на тему: «Русская народная культура» для детей средней группы
  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Редактор. Русская народная игра «Зайка» Мармеладные червячки Путешествие по лестнице Мегафон
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Астахова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь