Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Патриот — это человек, служащий родине,
а родина — это прежде всего народ.

Н.Г. Чернышевский

Аннотация: в статье раскрывается понятие «патриотизм», выделяется важность приобщения ребёнка к культуре народа, рассматриваются цели, задачи и принципы патриотического воспитания.

Патриотизм- это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Россия- родина многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные.

Следует отметить, что патриотические чувства не возникают сами по себе – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого раннего возраста. Ребёнок должен понять, что он – часть народа огромной страны, что он маленький россиянин. Сейчас к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно- прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

 

В жизни современных детей народная культура прежде всего образует эстетический и эмоциональный фон. Весёлые, жизнерадостные, ритмичные народные потешки, пестушки, прибаутки; игры; приговорки; яркие, красочные предметы народного декоративно- прикладного искусства создают атмосферу тепла и радости. Именно поэтому включение народного художественного искусства в повседневную жизнь, быт детей в этот период особенно желательно. Эта культура образует чувственный «фундамент» патриотического чувства.

Важно строить знакомство детей с народным искусством на материале, имеющем подлинную художественную ценность. Желательно использовать все возможности, чтобы пойти с детьми в музей, театр, на концерт, выехать на экскурсию. В дошкольном возрасте дети обязательно должны узнать и оценить свою «малую родину» — место, где они родились и растут. Поэтому предпочтительно знакомить детей в первую очередь с теми промыслами, которые бытуют в той местности, где они живут. Для дошкольника естественно воспринимать произведения искусства целостно. Наша задача – пробуждать и развивать в детях способность эмоционально откликаться на произведения искусства.

Мы чаще всего даже не подозреваем, какую великолепную тайную роль играет сказка в жизни человека. Сказки дают детям эталонные представления о добре и зле, «что такое хорошо и что такое плохо». В русских сказках это: сострадание к ближнему и к слабому; уважение к старшим; уважение к природе, растениям и животным; отсутствие корыстности и жадности.

О важности приобщения ребёнка к культуре народа, на земле которого живёшь, написано много, поскольку обращение к его наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живёшь, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатства страны.

Исходя из всего выше сказанного, мы поставили перед собой цели:

  • воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей
  • создание в детском саду предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Для достижения целей поставили задачи:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране
  • формирование бережного отношения к природе
  • развития интереса к русским традициям и промыслам
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
  • формирование чувства толерантности.

Решая задачи патриотического воспитания, мы руководствовались следующими принципами:

  • позитивный центризм (отбор знаний, актуальных для ребёнка данного возраста)
  • дифференцированного подхода к каждому ребёнку, возможностей и интересов
  • рациональное сочетание различных видов деятельности
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Список литературы

  1. Современные воспитательные технологии дошкольного образования. Воспитательная система «Маленькие Россияне». Москва – 2004 г.
  2. Е. Соловьёва, А. Царенко. Наследие. И быль, и сказка. Москва. Обруч-2011
Просмотров: 750
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рябинина Татьяна Викторовна. Воспитание будущего гражданина своей страны
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Чичушкина О. А.. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 'МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ'
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь