В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? ”
В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Дети уже способны понять связь между окружающими предметами и явлениями, причины тех или иных событий. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характер? опосредованного запоминания.
Скачать конспект
Происходит интенсивное развитие речи ребенка, которая характеризуется богатым словарным запасом и сложной структурой, включающей в себя практически все речевые обороты, активное развитие крупной и мелкой моторики руки. Движения ребенка становятся более точными и четкими, дети в этом возрасте способны самостоятельно и аккуратно работать с ножницами, иголкой, рука ребенка практически готова к обучению письму.
К концу дошкольного возраста ребенок в достаточной степени способен? к произвольному поведению. Он? учится действовать, подчиняясь особым правилам, вырабатываемыми не им самим, а данными ему извне.
Изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что к концу дошкольного возр?аста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иными словами, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка н?е происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного психолого-педагогического воздействия.
Целью является исследование задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе. Для этого мы приготовили презентацию по ссылке которую можно внимательно посмотреть скачать и применять в своей педагогической работе!!! Все педагогических и творческих успехов!!!
|