Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)

Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)

Мл. воспитатель МБДОУ «Детский сад 121» г.Барнаул Дмитриева Надежда Михайловна (писательница, поэт, композитор Дора Люкс), студентка 2 курса магистратуры «Управление дошкольным и дополнительным образованием» БГПА г.Барнаула

Эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста играет огромную роль в формирование личности, ведь от того, насколько развит человек по всем направлениям, зависит и его будущее. И в этом аспекте особенное влияние играют авторские сказки Дмитриевой Н.М. (Доры Люкс), которые нацеливают каждого отдельно взятого ребенка на стремление к красоте, созиданию и творчеству.

Особенно эта эстетическая составляющая хорошо отражена в таких сказках данного автора, как «Радужный слон» и «Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и принце Энри».

Ее «Радужный слон» любит дарить всем вокруг радость, зажигая в небе Радугу, кушая аромат цветов, при этом в зависимости от того, какой это цветок он сам становится таким цветом, только его крылышки неизменно радужные, слушает он музыку звезд, каждая из которых имеет свое звучание, то есть в данной сказке ребенок учится видеть прекрасное в цветах, в окружающей его действительности и нести добро людям, учит помогать и созидать. В ней Радужный слон является олицетворением Добра и справедливости. Это он борется с Ужасным драконом, который является символом зла в данной сказке не с помощью оружия, а с помощью энергетического щита и дети видят, что существует бумеранг, что все что ты даешь в мир, возвращается тебе в стократноумноженном размере, поэтому как важно не причинять другим зло, а творить добро.

Если рассмотреть другую сказку Н.М. Дмитриевой (Доры Люкс) «Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и принце Энри», то дети окунаются в волшебный мир фантазии, где существует очень красивая и добрая принцесса Эли, которая живет в прекрасном замке. В котором соединены три архитектурных стиля готического, барокко и ренессанса, и который взяли из них все самое лучшее. В том замке часто слышалась самая красивая музыка великих классиков: Моцарта, Чайковского, Вагнера, Бетховена, Баха и т.д. То есть у детей благодаря данной сказке расширяется кругозор, они узнают различные архитектурные стили, а так же великих композиторов. При прочтении данной сказке рекомендуется слушать классическую музыку великих композиторов Моцарта, Чайковского, Вагнера, Бетховена, Баха и т.д. и рассматривать архитектурные стили.

В этой сказке так же говорится о том, что возле того замка находился «очень красивый фонтан, выложенный из белого мрамора с статуей в виде девушки, несущей поднос, на котором лежали гроздья винограда, а посередине стоял кувшин, из которого лилась чистая родниковая вода.»

«Возле того фонтана произрастал красивейший сад. В том саду росли разные деревья, которые были всегда в цвету. Некоторые из этих деревьев имели различные плоды: вишня с разноцветными плодами, шелковица, яблони с молодильными золотыми и серебряными яблочками.

Также, в том саду росли различные цветы (розы без шипов, орхидеи, лилии, гвоздики, тюльпаны, нарциссы и т.д. каких там только не было!!!), которые принцесса срывала и делала из них себе разные красивые платья, а также плела венки из роз и покрывала ими свои прекрасные светло-русые волнистые волосы, спадавшие на белоснежные плечи крупными локонами, вокруг которых порхали красивые огромные бабочки или божьи коровки, изредка садившись на ее платье, чтобы немножко отдохнуть или вкусить нектара. В том саду были слышны пения в виде прекрасных трелей соловья, либо малиновка услаждала слух вечно юной и прекрасной принцессы. Принцесса очень любила гулять по тропинке этого дивного сада и кормить из рук птиц либо животных (оленят, ягнят, козлят, кроликов, бельчат и т.д.). Также она и сама очень любила петь песенки, которые сама придумывала. Её голос был такой нежный и вместе с тем восхитительный своей чистотой словно колокольчик. Часто она пела и вокруг неё собирались все животные и птицы»

«Также возле замка было удивительное и восхитительное озеро. Вода в нём была кристально чистой, теплой (словно парное молоко) и прозрачной, в которой можно было увидеть песчаное дно, состоявшее исключительно из круглых и ровных камушков одинаковой величины. Так же, можно было увидеть, как золотые рыбки волихвостики резвились в этом озере. На поверхности этого озера росли разноцветные кувшинки, над которыми порхали бабочки. Принцесса Эли часто садилась в свою золотую лодочку, запряженную двумя прекрасными белыми лебедями, и плыла на другой берег.

Там, на другом берегу, паслись ее любимые пегасы, которых она запрягала в белоснежно позолоченную повозку и летала вокруг замка по воздуху, либо садилась на своего белоснежного коня-единорога и пускалась галопом по своему лесу, состоявшему из плодово-ягодных деревьев.»

И вот однажды она заснула и ей приснился прекрасный принц Энри.

Таким образом, как мы видим из данных сказок Дмитриевой Н.М. (Доры Люкс), что если человек с рождения окунается в атмосферу красоты, то он становится прекрасным не только душой, но и физической оболочкой. Особенно красивыми, излучающими внутренний свет, становятся его глаза, как «зеркальное отражение его души». Вот почему так важно каждому взрослому, а так же воспитателю окружать детей дошкольного, а потом и школьного возраста только красотой: вещами, музыкой, искусством, живописью и т.п

Сказки Дмитриевой Н.М. (Доры Люкс) рекомендуются для обязательного чтения детям взрослыми и проведения арт-терапии. Очень полезно рисовать «Радужного слона», Радугу, прекрасный замок, принцессу Эли и принца Энри, как олицетворения настоящей Любви и формирования в каждой девочке да и мальчике правильной ориентации. Девочку нацеливать на истинную женственность и красоту, как будущую красивую женщину, а мальчика как настоящего мужественного и доброго, порядочного мужчину.

Список используемой литературы

  1. Дора Люкс. Радужный слон. сказка. Детская литература 2015. Книга первая. -М.: Литературный клуб, 2015. -268с. (Поэт года, Писатель года).
  2. Дора Люкс. Сказка о мармеладно-леденцовой стране, прекрасной принцессе Эли и удивительном принце Энри.
Просмотров: 1453
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Вяземская Дионисия. Сказка о том, как бельчонок Рыжик помог Деду Морозу
  • Чугунова Людмила Александровна. Сказка о том, как зайчонок учился быть добрее.
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Дроган Ирина Викторовна. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Литературная викторина по сказке 'Маленький Змей Горыныч и его друзья!'
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь