Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?

ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?

Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Л.Токмаков

На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР.

Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.

 

И эффективным средством речевого развития выступает литература. Она помогает ребёнку познать суть мира, формирует отношение к окружающему миру, воспитывает как духовно, так и нравственно.

Ещё К.Д. Ушинский отмечал значение книги в дошкольном воспитании.

И одной из приоритетных проблем в настоящее время является приобщение ребёнка к чтению. Современные дети проводят очень много времени перед телевизором, компьютером. И в итоге школьники не любят и не хотят читать книги.

И наша задача – сделать ребёнка грамотным читателем.

Это означает не желание научить его читать, а воспитать интерес к книге. Чтобы ребёнок понимал значение и роль книги в жизни человека.

И для воспитания интереса к книге необходимо создать условия, как в детском саду, так и дома.

Чтобы привлечь внимание и воспитать интерес детей к книге, в своей работе я

опираюсь на следующий план работы:

  • Анкетирование родителей по теме «Роль и значение книги для воспитания ребёнка в вашей семье».
  • Анкетирование детей «Что читаем дома».
  • Консультации для родителей «Когда и что читать детям», «Поможем ребёнку полюбить книгу», «Сказка помогает воспитанию».
  • Подборка буклетов – памяток «Что читать детям», «Как воспитывать интерес к книге».
  • Рекомендации по проведению настольных игр для формирования интереса к книге «Скажи, кто я?», «Кто сначала, кто потом», «Назови сказку».
  • Логопедические занятия, которые проводятся на основе сюжета сказок или детских рассказов.
  • Викторины «По следам сказочных героев», «Сказки А.С. Пушкина», «Буратино в гости к нам пришёл», «Путешествуем вместе со сказочными героями».
  • Экскурсии в библиотеку.
  • Выставки рисунков.
  • Создание домашней библиотеки. Дети рисуют сюжеты сказок, рассказов, родители записывают с их слов тексты, потом всё это собирается в книгу (Папка с файлами).
  • Конкурсы чтецов.
  • Развлечения «Сказочная мозаика».
  • Сюжетно –ролевые игры.
  • Игры – драматизации.

Этот вид деятельности развивает выразительность движений, речь, формирует творческое воображение, фантазию.

  • Использование ИКТ даёт возможность представить материал в яркой, доступной, игровой форме.

Все эти формы помогают разбудить интерес к книге, т.к. с помощью книги у детей расширялся словарный запас, развивалась память, они учились представлять прочитанное в образах, звуках, красках, думать о том, что рассказала книга, выделять книги особенно и не особенно интересные, а значит, невольно узнавать себя и думать о себе – своих интересах, способностях и возможностях. Мне оставалось их только направлять и ободрять.

Итоги работы:

  • Повышение интереса к чтению и художественной литературе.
  • Повышение уровня речевого развития детей: обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи.
  • Дети учатся думать, делать выводы, проводить анализ произведения.
  • Детям доступны такие понятия как: сострадание, милосердие, умение и желание радоваться успехам других.
  • Активное участие родителей в процессе работы.
  • Возрождение интереса к чтению в кругу семьи.
  • Положительное отношение родителей к совместной работе с педагогами.

Ещё Д. Дидро считал, что когда люди перестают мыслить, они перестают читать.

И мы вместе постараемся научить наших детей любить книгу.

Литература:

  1. Демурова Н.М. Что читать детям: спасительные книги. Что читать детям в трудных ситуациях в жизни. М.- 1995
  2. Петровский М. Книги нашего детства. М. 1986
  3. Соломон. О.Е. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Волкова Надежда Александровна. Воспитание интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Кухарева Ольга Анатольевна. Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь